Найти тему
КиноВар

Разные грани ужаса - Призрак Оперы

Сегодня мы начинаем рубрику где будем обсуждать различные экранизации посвященные одному злодею. Начинаем мы с Призрака Оперы.

Призрак Оперы – роман французского писателя Гастона Леру. Говорят, он вдохновлялся едва открывшимся театром Оперы в Париже на написание романа, и мрачной легенде, согласно которой во время строительства нашли обезображенное тело мужчины, предположительного рабочего.

Народ стал поговаривать что в Театре беснуются темные силы, и все несчастные случаи стали списывать именно на них. А они были, однажды во время выступления на консьержку упал 700-килограммовый противовес. Событие было всесторонне освещено в прессе, в том числе и зарубежной, Леру же при написании романа здраво рассудил что противовес — это не романтично. Так появилась люстра.

-2

Есть даже неофициальная версия, согласно которой к Леру, обратились сами устроители театра, чтобы он как-то заинтересовать общественность к театру. Он и заинтересовал, начав публиковать Призрака в ежедневной газете, причем в прологе указал что Призрак Оперы реально существует в Гранд Опера.

Театралы оказались тоже не лыком шиты и легенду поддержали, они даже не продавали билеты в одну из лож, так и говорили - это ложа Призрака. До сих пор когда ставят мюзикл «Призрак оперы» билеты в одну из лож не продают. Это почетное место Призрака Оперы – и если занять её, хозяину театра это не понравится и беды не миновать. Естественно, спрос на билеты в остальные места возрастал до небес.

Вот такой грамотный сторителлинг который работает уже более ста лет. История Призрака мгновенно стала расходиться на театральные и кино-постановки. И это неудивительно - книга посвящена любви, музыке и театру – самому лучшему что есть у человечества. В романе было все – романтика, триллер, немного мистицизма, ужаса и неудивительно что одних только кино-адаптации Призрака вышло около 30 штук. Каждый новый режиссер, сценарист и композитор по-разному являет нам историю гениального и жестокого Призрака оперы, одержимого начинающей дивой.

-3

Конечно все 30 экранизации Призрака мы не обсудим, охватим только самые интересные.

Призрак Оперы 2004 года - мюзикл

Наверное то, что смотрел каждый из вас – Фильм-мюзикл Призрак Оперы копирующий мюзикл Эндрю Ллойда Веббера. Его должны были снять еще в 90-ые в самый пик популярности мюзикла, но Веббер развелся со своей женой Сарой Брайтман исполняющей роль Кристины и съемки были отложены. На роль Эрика претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас, последний даже брал уроки вокала специально для данной роли. Но в результате режиссер пригласил Батлера на роль Призрака после его роли в фильме Дракула 2000.

-4

Да, о Дракулах мы тоже поговорим, так что на Батлера еще посмотрим. На роль Кристины рассматривали Киру Найтли, Джессику Симпсон, Андреу Корр и Энн Хэтэуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссер посчитал ее слишком «старой» для этой роли. Все актеры в фильме поют сами за исключением актрисы играющей роль Карлотты, одну песню за нее вытягивала оперная певица. Для фильма по старой традиции выстроили целый театр который потом сожгли дотла на съемках, а знаменитая люстра весила больше тонны. И да с технической точки зрения картинка великолепная, музыка тоже замечательная. Однако оценен он достаточно посредственно, и многие критики обругали картину. Проблемы начинаются у фанатов книги, мюзикла или просто хорошего сюжета.

Этот фильм – услада для глаз и ушей, но для разума и души он увы, пустоват, не потому что плохой, а именно потому что это просто экранизация театрального мюзикла ни больше ни меньше и конечно увидеть все в реальности на театральной сцене гораздо более впечатляющий опыт чем на плоском киноэкране, здесь и проблемы с сюжетом будут заметны и другие грешки.

-5

Критики говорят, что серьезным недостатком фильма стал именно каст, мы немножко не согласны потому что Эмми Россум одна из лучших Кристин а Батлер возможно и слишком привлекателен для Призрака, но этот недостаток легко простить за хорошую игру.

Призрак Оперы 1925 - немое кино

Одной из основных экранизации является фильм 1925 года с участием Лона Чейни-старшего – выдающегося американского актера эпохи немого кино, его наследие это более 50 фильмов, где он играл гротескных персонажей, а также прославился своим новаторским артистизмом а главное – гримом, который он наносил самостоятельно, меняя внешность до неузнаваемости. Из-за чего он получил прозвище - «Человек с Тысячей Лиц». Этот фильм переснимали несколько раз. оригинальная версия, была забракована из-за постоянных разногласий со съемочной группой в том числе с Чейни. Вторая версия была переработана в более мелодраматическом и даже комедийном ключе но публика её освистала на тестовом просмотре. Пришлось снова переделывать фильм, и не указанные в титрах Морис Пивар и Лоис Вебер — совместили две версии в одну выдав то, что сейчас считается классикой немого кино. В 1929 году фильм снова пересняли но уже со звуком – редкими диалогами, звуковыми эффектами.

-6

Кино произвело фурор в свое время да и сейчас считается классикой кино. Сцена, в которой Эрик играет на органе, а Кристина подкрадывается сзади, чтобы сорвать с него маску, часто цитируется критиками и ценителями киноискусства как один из самых запоминающихся моментов в истории кино. Грим Лона Чейни тогда был настолько уродливым, что оператор потерял фокус во время съемки, а в кинотеатрах при показе хранили нюхательную соль под рукой на случай, если впечатлительные дамы упадут в обморок. Кстати в немом кино часто терялся фокус, да. В общем что можно сказать – это хрестоматийная экранизация романа, фильм над которым видно что работали, при тех то возможностях даже сейчас он впечатляет хотя конечно полностью смотреть полтора часа немого кино в наше время – удовольствие для истинных ценителей, но мы это сделали и этот опыт того стоит. Этот фильм впечатляющий, красивый, страшный настолько это вообще возможно для немого кино и Чейни можно смело назвать одним из лучших Призраков. Тем более среди них далеко не все так гладко.

-7

Если говорить о худших Призраках то им признавали вроде как фильм 1962 года абсолютно беззубый и дурацкий

-8

Но мы лучше упомянем мы кино под названием Призрак Торгового Центра – Месть Эрика – это название не комедии а вполне сурьезного такого фильма ужасов, и от этого становится еще забавнее. Да в этом кино Призрак обитает в Супермаркете, а еще Кристина блондинка. Ничего святого у людей нет. Все сотрудники торгового центра кто обижает Кристину получает люлей от местного уродца Эрика. Пожалуйста, не надо это смотреть. Просто знайте, что такое кино существует.

-9

Окей – поехали дальше.

Призрак Оперы 1998

И окунемся в 98. Этот Призрак тоже славы не снискал но какого-то внимания заслуживает. Во-первых фильм знаменитого режиссера Дарио Арднженте – мастер ужасов, который снял аж двух Призраков Оперы. Здесь Призраку добавилось что он еще и крысиный король, якобы выращен крысами и очень с ними дружит.

-10

Это единственная интерпретация где Призрак не уродлив, точнее уродлив скорее душой, чем телом. Играет его Джулиан Сэндс – которому когда-то забыли сказать, что можно отказываться от ролей в плохих фильмах. Посему в его фильмографии есть и недурственные фильмы ужасов и нечто далекое от звания художественное кино. «Призрак оперы» где-то по середине, тут есть интересные идеи, очень красивая постановка но сюжету чего-то сильно не хватает, какой-то цельной идеи, более интересного сюжета.

С одной стороны Ардженте слишком увлекся демонстрацией пороков и мерзости высшего общества Парижа, крыс и каких-то непонятных сцен Эрика с ними, жестоких и извращенных убийств а еще секса Кристины и Призрака – да это кстати единственная версия, где между ними есть сексуальные отношения, еще и показанные весьма откровенно.

С другой стороны – режиссер чего-то не докрутил, не добавил не довел до какой-то логической точки, будто бы рандомно вставляя узнаваемые сцены из романа. В общем как музыкальный клип – красиво но пусто. Кристина здесь очень привлекательная девушка что режиссер показывает со всех ракурсов, но с головой у нее проблема - не знает она что чувствует кого любит. То Рауля на помощь зовет то к Призраку бежит. Что у нее в голове не понятно, как и у режиссера кстати тоже.

И интересный факт - Кристину играет дочь автора сего творения Ария Ардженте, и от знания этого становится как-то не по себе.

-11

Ужас в Опере того же Ардженте того же что снял крысиного короля, но это кино постарше, и адекватнее хотя и также очень красиво. Здесь та же история только в современности, из-за чего к жанрам присоединились триллер, слешер и детектив. Ардженте показывает историю глазами разных героев, резко переключаясь из одной головы в другую, внезапно становясь невидим наблюдателем и снова погружаясь в чужую голову.

-12

Фильм впечатляет визуальной частью но уж больно туповат во многих моментах а действие героев, особенно главной героини вообще иногда безумны. Кино своеобразное и если отключить голову и не думать что - черт возьми при тебе только что человека убили, тебя чуть ножом не поимели че ты ведешь себя как будто так и надо, и в финале вроде нам это оправдали а потом таки нет.

В общем обе Кристины в фильмах Арджента возможно переборщили с психотропными веществами иначе объяснить их поведение нереально. Но все же если отключить мозг, то оно может даже понравится хотя с Призраком оперы тут конечно минимальное сходство. И КиноВару почему-то кажется что этим фильмом мог вдохновиться автор культового «Крика» - даже часть развязки и некоторые визуальные моменты весьма схожи.

-13

Полуночная песня – китайский фильм 1937 года выпуска – является признанной классикой мирового кинематографа и хотя смотреть китайский фильм 1937 года странно – мы это сделали. Для вас.

-14

В фильме много отличий от романа, Призрак здесь положительный герой, который поет возлюбленной, которая думает что он мертв, он же изуродован соперником. И в финале мстит обидчику. Также в фильме очень много политики Призрак тут революционер, влюбленный в дочь феодала. В свое время фильм имел оглушительный успех, потом был забыт и выходило несколько римейков. Частью своего оглушительного успеха он был обязан прозвучавшим в нём песням. Хоть и стоит он в списке 1000 фильмов которые вы обязаны посмотреть – вы не обязаны, это хорошее классическое кино под определенное настроение и не забывайте про особенность азиатской школы актеров.

-15

Призрак Оперы - 1943

Фильм про который говорят что в нем мало Призрака но много Оперы. На самом деле редкий случай когда Призрака действительно мало, хотя ему и сочувствуешь, он как и китайский собрат был предан и изуродован, почти погиб и все что у него осталось это любовь к женщине. Только у китайца это была любовь к невесте, здесь же влюбленность односторонняя.

-16

В изначальном варианте сценария Призрак должен был быть отцом Кристины и поэтому бы её безумно опекал, но после от этого поворота отказались. Нет между Призраком и Кристиной хоть какой-то толики романтики – от своих несчастии Эрик сошел с ума и просто чудовище которое терроризирует все вокруг Кристины, зато здесь много оперы, в том числе русской. Здесь много юмора, закулисных разборок угасающей и восходящей прим театра. Фильм красочный, яркий, музыкальный с превосходными костюмами и оперными номерами, но конечно не лучшая экранизация Призрака. Лучше было бы если б убрали трагедию и оставили только детектив и комедию.

Призрак Оперы 1989 года же тоже страдает двойственностью и не понятностью авторы к сожалению не смогли сбалансировать между готикой и слешером поэтому Призрак то герой мученик, то кровавый мясник. То трепетно восторгается Кристиной, то пытается изнасиловать, то нам очень красиво поют потрясающие оперные арии написанные специально для фильма (и кстати да – музыка здесь одна из сильнейших сторон картины) то показывают человеческую голову в пунше. И все равно это одна из лучших экранизации, несмотря на откровенную дешевизну она очень эстетична, в ней чувствуется старание, душа, здесь кажется идеальная Кристина, хорош Эрик в исполнении Роберта Инглунда – известного по роли Фреди Крюггера, и в «Призраке» он показывает, что умеет играть. Здесь также есть чуток мистики ведь Призрак бессмертный, и ждет возрождения Кристины в другом веке, он продал душу дьяволу чтобы создавать гениальную музыку. И теперь кроме любви к его творчеству, хочет еще любви прекрасной девы. В общем, если бы не двойственность фильма и некоторые серьезные огрехи, он был бы наверное, лучшей экранизацией и стал бы культовым хоррором. Но увы. Хотя внимания он все равно заслуживает и в сердечке КиноВара это кино засело крепко.

-17

Мини сериал 90-ого года из двух серий – знаете одна из самых приличных адаптации хотя и сделана для телевидения в то время когда тв считалось зашкваром, да и от романа мало чего осталось но в целом картинка приятная, герои приятные, Призрак здесь гораздо более человечный, ему сочувствуешь, ну а его пакости - так детские шалости. Здесь Кристина внешне и по голосу похожа на мать Эрика, и его отношение к ней менее сексуализировано скорее полно выходящего за грани адекватности защитить её от всех напастей окружающего мира. Рауля же зовут Филипп и он совместил в себе образы как и книжного Рауля так и его брата – дурачка и большого любителя женщин. В общем, фильм приятный, совершенно не жестокий, симпатичный, нежный и грустный хотя и немножко затянутый.

-18

Вот такие вот разные Призраки Оперы в нашем обзоре– расскажите какой ваш любимый или может ненавистный Призрак?

Любите ли вы оригинальный роман, смотрели ли мюзикл?

Ну и не забудьте подписаться на наш канал, оставить лайк и комментарий и рассказать о нас своим друзьям. С вами был Киновар!