В одной из прошлых статей, мы рассматривали порядок досудебного урегулирования страховых споров, где я указывал про промежуточное звено - финансового уполномоченного.
В этой статье мы рассмотрим порядок обращения к финансовому уполномоченному.
Деятельность финансового уполномоченного регулируется Федеральным законом №123 от 04.06.2018.
Перейдем к самому порядку.
Сроки.
При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
То есть, если вы обратились с претензией к страховщику, с которым у Вас заключен договор, то страховщик обязан дать ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования :
- в течении 15 дней после получения, если претензия направлена в электронной форме и со дня нарушения Ваших прав прошло не более 180 дней;
- 30 дней во всех остальных случаях. ( претензия направлена по почте, со дня нарушения Ваших прав прошло более 180 дней).
Мы направляем претензию страховщику, ждем от них ответ, если ответ приходит - можно обращаться к омбудсмену. Если ответа нет- выжидаем сроки указанные сверху, обращаемся к омбудсмену.
Как направить.
Обращение финансовому уполномоченному можно направить несколькими способами:
- по почте;
- через личный кабинет, который вы заводите на официальном сайте финансового уполномоченного;
- единый портал государственных и муниципальных услуг ;
- МФЦ, у которых заключены соглашения о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного(их можно посмотреть на официальном сайте финансового уполномоченного).
Что должно содержать обращение.
Обращение финансовому уполномоченному должно быть надлежаще оформлено и включать в себя:
- ФИО;
- дату и место рождения;
- место жительства;
- почтовый адрес;
- Ваш контактный телефон или адрес электронной почты;
- наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
- сведения о существе спора;
- размер требования;
- номер и дата заключения договора страхования
- дату направления обращения.
При этом, к обращения необходимо приложить:
- копию претензии страховщику;
- копию квитанции об отправлении данной претензии(если направлено по почте)
- ответ страховщика (при его наличии);
- копию договора страхования;
Помимо этого, необходимо предоставить сведения о наименовании, серии и номере, дате выдачи документа, удостоверяющего личность.
Обращение финансовому уполномоченному подписывается собственником транспортного средства, либо законным представителем.
Если вы сделали нотариальную доверенность на 3-е лицо, которое подпишет обращение, то его не примут и оставят без рассмотрения.