Найти в Дзене

Омбудсмен - звено между страховщиком и судом

Оглавление

В одной из прошлых статей, мы рассматривали порядок досудебного урегулирования страховых споров, где я указывал про промежуточное звено - финансового уполномоченного.

В этой статье мы рассмотрим порядок обращения к финансовому уполномоченному.

Деятельность финансового уполномоченного регулируется Федеральным законом №123 от 04.06.2018.

Перейдем к самому порядку.

Сроки.

При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

То есть, если вы обратились с претензией к страховщику, с которым у Вас заключен договор, то страховщик обязан дать ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования :

  • в течении 15 дней после получения, если претензия направлена в электронной форме и со дня нарушения Ваших прав прошло не более 180 дней;
  • 30 дней во всех остальных случаях. ( претензия направлена по почте, со дня нарушения Ваших прав прошло более 180 дней).

Мы направляем претензию страховщику, ждем от них ответ, если ответ приходит - можно обращаться к омбудсмену. Если ответа нет- выжидаем сроки указанные сверху, обращаемся к омбудсмену.

Как направить.

Обращение финансовому уполномоченному можно направить несколькими способами:

  • по почте;
  • через личный кабинет, который вы заводите на официальном сайте финансового уполномоченного;
  • единый портал государственных и муниципальных услуг ;
  • МФЦ, у которых заключены соглашения о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного(их можно посмотреть на официальном сайте финансового уполномоченного).

Что должно содержать обращение.

Обращение финансовому уполномоченному должно быть надлежаще оформлено и включать в себя:

  • ФИО;
  • дату и место рождения;
  • место жительства;
  • почтовый адрес;
  • Ваш контактный телефон или адрес электронной почты;
  • наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
  • сведения о существе спора;
  • размер требования;
  • номер и дата заключения договора страхования
  • дату направления обращения.

При этом, к обращения необходимо приложить:

  • копию претензии страховщику;
  • копию квитанции об отправлении данной претензии(если направлено по почте)
  • ответ страховщика (при его наличии);
  • копию договора страхования;

Помимо этого, необходимо предоставить сведения о наименовании, серии и номере, дате выдачи документа, удостоверяющего личность.

Обращение финансовому уполномоченному подписывается собственником транспортного средства, либо законным представителем.

Если вы сделали нотариальную доверенность на 3-е лицо, которое подпишет обращение, то его не примут и оставят без рассмотрения.