Т-34 один из лучших танков Второй Мировой войны, но возникает вопрос: Каково было в нём экипажу зимой, во время сильных морозов?
В танке специально-отопительных печек не было, комфорту танкистов не принято было уделять внимания. Экипажу нужно носить как можно больше одежды, чтобы хоть как-то сохранить тепло. Металлическая машина создавало ещё большее ощущение холода, чем снаружи.
Нелегко приходилось механику-водителю, он грудью принимал холодный воздух, т.к. люк часто приходилось открывать на ширину ладони для хорошего обзора!!!
Есть мнения, которые говорят, что на ходу сам двигатель давал хоть чуточку тепла. Давал также тепло пороховые газы отстреленной гильзы. Но сами ветераны отрицают это. Расположение двигателя никак не давало тепло салону. Всё это говорит об одном в танке Т-34 было очень холодно!!!
Во время стоянок и ночёвок были применены русские смекалки. К башне был прикреплён танковый брезент размером 10 на 10 метров. Им экипаж накрывал танк по пути на фронт. Этот брезент служил крышей над головой для солдат. В зимних условиях танк становился морозильником.
Тогда экипаж вырывал траншею и загонял сверху танк. Под днищем танка подвешивалась танковая печка, которую топили дровами.
Конструкция не удобное, но гораздо теплее чем в самом танке. Но иногда приходилось спать и в самом танке. Сиденья делались твердыми, даже без подлокотников