Говоря объективно, учиться дистанционно удобно большинству адекватных школьников. Ведь есть целых три несомненных преимущества такого формата образования.
- Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте. Не нужно вскакивать чуть свет и проводить большую часть личного времени в душном классе.
- Сокращение временных затрат, необходимых для освоения школьной программы. Время не тратится на обсуждение дисциплинарных вопросов, а на уроке никто не отвлекает.
- Индивидуальный подход к обучению. Ученик усваивает материал в удобном для себя темпе. Если что-то непонятно, он может прослушать объяснение второй и третий раз, задать вопрос учителю и оперативно получить ответ. На обычном уроке, где одновременно занимаются около тридцати человек, такого невозможно даже представить.
Так почему же эти преимущества не оказались очевидными во время карантина, когда школьников тотально переводили на «дистанционку»?
Всё просто. Чтобы сделать дистанционное образование качественным, необходимо соблюдать обязательные условия, которые в спешке были проигнорированы:
- Образовательное учреждение должно владеть всеми инструментами, позволяющими вести процесс обучения продуктивно. Их перечень вы можете увидеть здесь.
- У школьников должен быть персональный компьютер, доступ к интернету и элементарные навыки, такие как умение пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами. Дополнительные знания, необходимые для изучения отдельных предметов, ученик получает в ходе обучения.
- Учителя должны иметь опыт дистанционного преподавания.
Если эти условия выполняются, все преимущества дистанционного образования становятся очевидными, а потенциальное количество выпускников, получивших образование дистанционно, ничем не ограничивается. Искать нужно скорее тех, кому удобнее по старинке заниматься в обычной школе, например, желающих связать свою жизнь с налаживанием коммуникаций в экстремальных условиях. Тогда принудительная социализация среднестатистической школы может стать хорошей подготовкой. Препятствием к получению дистанционного образования может стать и отсутствие бытовых условий для занятий дома. Такая ситуация складывается, если школьник живёт в детском доме или семье с проблемными домочадцами.
Если ваш ребёнок не относится к упомянутым категориям, то ему стоит попробовать учиться дистанционно в хорошей школе. Ведь, кроме обычного освоения школьной программы, при таком формате обучения он становится более организованным и обязательным, получает навыки планирования и учится дорожить своим временем. А это необходимо современному успешному человеку.
Поделитесь своим мнением в комментариях: почему дистанционка не пошла в обычных школах?