Найти в Дзене

«Аэрофлот» отчитался о гигантских убытках и пытается перенести поставки новых самолетов

Группа «Аэрофлот» отчиталась о финансовых результатах первого квартала 2020 года, когда влияние пандемии только начиналось. Чистый убыток группы компаний составил 22,5 миллиарда рублей. Учитывая, что максимальный спад авиаперевозок пришелся на апрель-май, результаты второго квартала будут еще более плачевными. Кстати, за время пандемии «Аэрофлот» утратил статус лидера по пассажирским перевозкам в России.

Самолет «Аэрофлота». Фото автора
Самолет «Аэрофлота». Фото автора

Для того, чтобы выправить ситуацию, «Аэрофлот» пытается проводить оптимизацию. Например, часть широкофюзеляжных самолетов была переориентирована на грузовые перевозки, пересмотрены общехозяйственные, управленческие и маркетинговые расходы. Группа «Аэрофлот» первой получила компенсацию от правительства в размере 7,9 миллиарда рублей. Также «Аэрофлот» пытается продать одну из дочерних авиакомпаний — «Аврору». Сейчас ведутся переговоры с правительством Сахалинской области.

Самолет авиакомпании «Аврора». Фото: flyaurora.ru
Самолет авиакомпании «Аврора». Фото: flyaurora.ru

Одной из мер, которые «Аэрофлот» пытается реализовать для выправления ситуации, является перенос сроков поставки новых самолетов.

«Мы обсуждаем это и с лизинговыми компаниями, и с производителями. Мы пытаемся сдвинуть поставки на более поздние сроки. И, конечно, мы пытаемся сдвинуть их до лета следующего года», — сообщил замгендиректора компании по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

Напомню, что в марте этого года «Аэрофлот» получил первый широкофюзеляжный Airbus A350. Всего было заказано 22 таких борта, из них 11 с поставкой в этом году.

Новейший самолет «Аэрофлота» Airbus A350. Фото автора
Новейший самолет «Аэрофлота» Airbus A350. Фото автора

Также флот должен был получить 20 самолетов других типов, но, очевидно, что в новой ситуации увеличение парка самолетов ведет только к убыткам. Также из формулировки замдиректора не совсем ясно, касается ли сдвиг поставки ста «Суперджетов», которые должны быть переданы авиакомпании по контракту 2018 года.

Вообще, времена для авиации сейчас очень сложные. Будем надеяться, что с июня ситуация будет выправляться.

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал об авиации и путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.