Инструментов, которые помогли бы нашему бизнесу и экономике, на сегодня нет. Бизнес, в особенности средний и малый, нуждается в консолидации, чтобы совместно находить новые решения, продукты, партнеры. Логика проста: если у тебя нет какого-то нужного ресурса, объединяйся с тем, у кого он есть.
Например
Существует 100 условных ресурсов. У меня есть один из них, а у вас, уважаемые читатели, есть у каждого по одному или два ваших ресурса. Работая по отдельности, мы не можем покупать ресурсы друг у друга, чтобы полноценно вести деятельность. Объединившись, мы сможем стать партнерами и пользоваться ресурсами друг друга не за деньги, а за взаимопомощь. Создав коллаборацию, легче найти новые точки сбыта, новых покупателей, выпустить новый товар, реализовать идею.
Для этой цели на платформе ВК мы запускаем приложение «Vision» – площадку, где каждый предприниматель может найти себе партнеров, необходимые ресурсы, новые решения для своего бизнеса, независимо от того, на какой он стадии. Это актуально не только для России, но и для всего мира.
Преимущества этого приложения в том, что оно дает возможность всем предпринимателям найти нужные им ресурсы. Система позволяет сэкономить время и точечно найти то, что вы ищите, не затрачивая ни силы, ни деньги. Это дает широту выбора.
Советы по выводу вашей компании из кризиса:
- Уберите все расходы, которые можно убрать без потери качества бизнеса. Подумайте, можно ли сократить количество офисов или перевести часть работы в удаленный формат. Решите, какие виды работы перевести на аутсорсинг и сократить персонал, чью нагрузку из персонала можно «уплотнить». Оцените партнерства. Возможно, стоит отказаться от некоторых. Пересмотрите условия поставки товаров и их доставки, а также ассортимент товаров.
- Найдите самые оптимальные по качеству и стоимости решения для своего уже существующего дела. Оцените, так ли хороши ваши поставщики, партнеры.
- Перенесите все, что можно из оффлайн сферы в онлайн. Например, работу сотрудников, встречи и переговоры с партнерами.
- Покажите клиентам выгоды онлайн-формата сотрудничества, такие как, экономия времени, оптимизация расходов на офис, которые положительно сказываются на ценообразовании.
Существуют четыре принципа конкурентной среды, конкурентоспособности – быть дешевле, быстрее, качественнее, престижнее.
Подогнав свой бизнес под эти критерии, вы добьетесь успеха. Сделать это можно только его полной переоценкой, начиная от штата компании, принципов ценообразования до партнерств, сотрудничества с поставщиками, взаимодействия с клиентами.
Тогда у вас получится найти нужные ресурсы, чтобы выбрать новые направления.
Главные выводы
Подведем итоги нашего разговора:
- В любом случае выживает тот, кто приспособлен к переменам.
- Сейчас самое удобное время для выхода на рынок тем, у кого мало ресурсов, но много идей и энтузиазма. Настоящих предпринимателей, думающих, анализирующих, кризисные ситуации «подстегивают» к действию, заставляют активизироваться.
- Карантин – время тех, кто действует. Только активные действия принесут результат.
Благодарю вас за внимание!
Желаю вашему бизнесу успехов и процветания!
Подробнее о том, что будет с бизнесом после карантина, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/beginners/biznes-idei-v-karantin