В период с 1942 по 1945 годы в СССР по Ленд-лизу было поставлено 4102 Шермана. Добралось, правда, только 3938 машин, а 164 были затоплены немцами вместе с кораблями, их перевозившими.
Но в войне с Германией на советской стороне участвовало лишь 2005 танков. Дело в том, что остальные машины прибыли в Советский Союз уже весной 1945 года и нужды в них не было, поэтому они были переброшены на Дальний восток и впоследствии участвовали в разгроме Квантунской армии в Маньчжурии.
По боевым характеристикам америкаканские танки были близки к Т-34 с 76-мм орудием. Слегка превосходя "тридцать четверку" в лобовой броне, но уступая в бортовой.
Из преимуществ машины танкисты отмечали следующее:
- Эргономику;
- Мягкую подвеску;
- Малый уровень шума работающего двигателя;
- Высокое качество оборудования: радиостанций и оптических приборов;
- Достаточную легкость в освоении.
Вместе с танками в СССР также были направлены группы специалистов для консультаций и сбора отзывов об опыте эксплуатации танка. Последнее было важно для США, так как именно под советским флагом Шерман прошел боевое крещение в европейских условиях - ранее танк воевал только в Африке.
Но не обошлось и без замечаний. В частности танкисты отмечали высоту машины, что делало ее заметной для противника. Кроме того, в проблемы танка записывалось плохое сцепление с дорогой. По началу, в СССР даже приваривали к тракам шипы, дабы увеличить сцепление, особенно зимой. Американцы учли это и позже танки стали поставляться со съемными шипованными насадками.
В целом, советские танкисты были довольным американскими машинами, а попасть служить на импортный танк считалось удачей. Кроме того, на фоне других поставляемых по Ленд-лизу бронемашин, Шерманы так вообще были на высоте.
Правда, уже ближе к концу войны огневой мощи Шермана, как и Т-34 с 76-мм пушкой не всегда хватало для поражения немецкой бронетехники.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Шерман стал первым советским танком вошедшим в Берлин. Случилось это за 3 дня до начала штурма немецкой столицы при проведении разведки боем.
Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!