Важно, когда глава компании не просто отбывает номер, будучи наёмным менеджером от государства, а искренне живёт своим делом, изучает и осмысляет отрасль.
Президент российского производителя ПК "Транспортные системы" (далее - ПК ТС) Феликс Винокур давно погружен в тему всех тенденций трамвайной моды. В 2018 году, он впервые участвовал со своим продуктом "Витязь-М" на главной мировой выставке транспорта -InnoTrans и был удивлен отсутствием явных трендов в трамваестроении от конкурентов.
Сам же ПК ТС удивил всех участников Берлинской выставки своим беспилотным трамваем, также была отмечена начинка и организацией кабин представленных вагонов. После выставки глава ПК ТС отметил несколько трендов в развитии производства своих трамваев:
- разработка систем с автономным ходом без контактной сети на дистанции до 40 км;
- приступить к серийному производству алюминиевых кузовов.
Про трамвай "Витязь-М" я рассказывал ранее, пожалуйста переходите по ссылкам в конце этой статьи, читайте...
В начале июня 2020 года стало известно, что этой осенью будут выпущены первые трамваи с цельным алюминиевым кузовом
В производимом трамвае используется 150 алюминиевых профилей, которые поставляет Красноярский металлургический завод. Алюминиевые трамвайные кузова изготавливаются на производственной площадке - Тверском механическом заводе электротранспорта, там же выпускаются уникальные эластичные поворотные тележки для трамваев.
Алюминиевые кузовные части нового трамвая сварили между собой. После три трамвайные секции покрасят и отправят в Петербург для окончательной сборки.
Суммарная экономия от использования парка в 100 алюминиевых трамваев за 30 лет оценивается более чем в 3,5 миллиарда рублей
При этом для Компании крайне важно, чтобы цена на трамвай с алюминиевым кузовом оставалась конкурентоспособной. Например, при заключении контракта жизненного цикла, включающего в себя ежедневное обслуживание трамваев в течение 30 лет, стоимость алюминиевого вагона не будет выше стальных аналогов.
За рубежом трамвайные кузова давно делают из алюминия, а в России ПК ТС станет первыми. Процентное содержание алюминиевых конструкций должно стать рекордным в мире.
Алюминиевый кузов имеет ряд значительных преимуществ:
- Высокая долговечность. Отсутствие коррозии позволит увеличить срок эксплуатации транспорта вдвое по сравнению со стальными кузовами. Алюминий не теряет своей гибкости и сохраняет форму длительное время в отличие от стали, которая быстрее подвергается износу и может менять форму под воздействием природных и физических факторов.
- Высокая технологичность. Алюминий мягче и его лече обрабатывать. Детали кузова будут иметь конструктивную идентичность, что позволит сократить ручную работу, а в целом эстетичность вагона будет на порядок выше.
- Снижение веса кузова. Такой трамвай весит на 20-40% меньше по сравнению с традиционной сталью. Меньшее воздействие на рельсы, увеличит срок службы путей, снизятся расходы на их содержание.
Здорово, если удастся сделать такой красивый, долговечный и надежный продукт. А города поймут, что вкладываясь в обновление подвижного состава, они и инвестирует в будущее, в новые технологии!
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Я думал, что ничего у нас не выйдет с инновационными российскими трамваями. Может мечта наших городов станет реальностью?
Наш новый трамвай попал в книгу Гиннеса, он делается с рекордными объемами. История становления флагмана ПК ТС. Почему их путь заслуживает уважения!
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!