Дитя погоды» — аниме-фильм, написанный и срежиссированный Макото Синкаем и созданный компанией CoMix Wave Films. Выход фильма в Японии состоялся 19 июля 2019 года. Главные роли озвучили Котаро Дайго и Нана Мори. Музыку для фильма написала группа RADWIMPS.
Старшеклассник Ходака Морисима переезжает с удалённого острова в Токио, где сразу сталкивается с трудностями. Он ведёт в городе уединённую жизнь, однако ему удаётся устроиться писателем в агентство, продающее жёлтой прессе статьи о сверхъестественном. С момента его приезда в столицу изо дня в день идёт дождь. В суете делового города он встречает девушку по имени Хина Амано. В силу определённых обстоятельств Хина живёт вместе со своим младшим братом, при этом она жизнерадостная и сильная. Помимо прочего, она обладает одной примечательной способностью: она умеет останавливать дождь и разгонять тучи.
Карьера Макото Синкая — идеальная иллюстрация выражения «self-made man». Он начинал с того, что почти в одиночку создавал на компьютере авторские работы, обладавшие яркой индивидуальностью, а со временем стал мировой знаменитостью и чуть ли не лицом современного аниме. У него есть свой узнаваемый стиль, но при этом Синкая легко обвинить в однообразии. Из истории в историю он повторяет одни и те же элементы: персонажи, фоны, приёмы и темы.
Как и других режиссёров аниме, Синкая часто сравнивают с Хаяо Миядзаки. Между ними хватает общего: оба любят полёты, тему первой любви и романтизицию подростковых эмоций, оба гармонично соединяют повседневность с фантастикой и поэзией мимолётного ощущения.
Однако «Дитя погоды» не ограничивается коллекционированием излюбленных тропов. В нём Синкай, кажется, впервые всерьёз поднимает социальные проблемы.
Ходака не просто сбежал от родителей — он хочет найти работу и самостоятельно проложить себе дорогу в жизнь. Первая треть фильма посвящена попыткам деревенского парня найти работу и жильё, а также планировать свои траты. Это вызывает много вопросов не к самому аниме, а к ситуации в Японии. Помимо непривычного для Синкая социального подтекста, «Дитя погоды» примечательно тем, что работает с любимыми образами режиссёра, а не просто демонстрирует их. В первую очередь это касается погоды — одного из важнейших мотивов творчества Синкая.
Плохая погода не просто иллюстрирует подавленность Ходаки или Хины. Она выражает нечто большее — общий тон нации, неустроенность и дезориентированность жителей Японии.
Способность Хины вызывать солнечный свет радует не только Ходаку и других людей, уставших от дождливого лета. Речь явно идёт о необходимости в тяжёлую минуту нести свет нуждающимся людям. Финал ставит эту мысль под сомнение, но важно, что её проговорили.
ыглядят «Дети погоды» прекрасно. Помимо великолепной анимации воды, стоит отметить удачный дизайн второстепенных персонажей: они выразительны и при этом выдержаны в традиционном синкаевском стиле. Главные герои выделяются чуть меньше, чем могли бы.
Уже не в первый раз Синкай вводит героев из своих прошлых фильмов в эпизодах. На этот раз это Мицуха и Таки из «Твоё имя».
Синкай снова делает то, что любит, и «Дитя погоды» вряд ли изменит ваше мнение о нём, каким бы оно ни было. Но в любом случае это красивый и лиричный фильм, привносящий новые, более реальные и сложные проблемы и вопросы в творчество Синкая. Да и сам по себе интересен — ну или, по крайней мере, красив.
сайт:https://www.mirf.ru/kino/ditya-pogody-sinkai/