Глава 2. Учитель.
Внутренняя борьба.
Утром, когда Феклуша переодевала дочь, ей показалось, что жар немного спал. Феклуша боялась поверить в чудо, но даже то, что девочка была жива - было победой. К полудню Ксюша приоткрыла глаза и слабеньким голосом попросила есть. Мать была вне себя от счастья. Вечером пришёл учитель и подтвердил, что появление у больной аппетита - благоприятный знак.
Феклуша, памятуя данное Господу Богу слово, вела себя сдержанно и старалась даже не смотреть в сторону учителя. Она спокойно выслушала его рекомендации и молча поклонилась на прощание.
Когда Евгений Павлович ушёл, недоумевая о причине перемены в поведении хозяйки, мысли Феклуши устремились по прежнему пути. Она изо всех сил старалась не разрешать предательнице-фантазии победить её настрой. Это оказалось совсем непросто. То и дело притягательный образ учителя представал перед внутренним взором, и навязчивые желания не давали покоя. В такие минуты Феклуша либо усиленно работала, либо повторяла про себя молитву: « Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешную!»
Иногда её одолевали сомнения, и события памятной ночи начинали казаться умопомрачением.
- Разве не странно думать, что моя дочь выздоровеет оттого, что я отталкиваю человека, который ей так помогает, - размышляла Феклуша. - Как же обычная благодарность? Почему нельзя и этого?
Но потом Феклуша смотрела на образ Спасителя, который был свидетелем её покаяния и жертвы, и решимость постепенно возвращалась. Это была незаметная постороннему глазу, но непрерывная борьба с самой собой. Она продолжалась долго, ещё спустя целый месяц после Ксюшиного выздоровления. Лишь забота о дочери, а потом хлопоты весенней страды сняли напряжение.