Каким бы страшным ни был кризис, он проходит. Но, как правило, после него реальность меняется и людям приходиться под нее подстраиваться. Бизнес – не исключение. В этом тексте мы постараемся разобрать шаги, которые необходимо совершить бизнесу для того, чтобы максимально безболезненно адаптироваться к изменившейся ситуации.
Заново узнайте, кто ваша целевая аудитория
Потребители стали себя вести по-другому, а значит, вам нужно еще раз узнать, кто ваша целевая аудитория и как она себя ведет. Согласно исследованиям, снижение спроса у россиян произошло во всех сферах, кроме продуктов питания. При этом важно понимать, что после того, как ограничения снимут, люди не станут бессмысленно покупать, они будут аккуратно тратить деньги.
Брендам будет нужно более тщательно изучать своих покупателей, потому что попытка ориентироваться на “среднего” покупателя в новой реальности – не самая лучшая стратегия. Важно использовать все возможные данные, включая исследования рынка и прямые интервью с потребителями.
Упорядочьте стратегические и организационные вопросы
Текущий кризис многими бизнесменами рассматривается, как репетиция перед вступлением в “новую” реальность. Они уже сейчас готовятся к изменениям и заново оценивают прогнозирование, адаптивность и устойчивость своего бизнеса.
Как это сделать?
Чтобы оценить текущее положение вашего бизнеса, ответьте на следующие вопросы:
- Смогли ли вы правильно определить то, как будут развиваться события и разработать необходимые сценарии;
- Смогли ли вы эффективно связать сценарии между собой, чтобы можно было оперативно переключаться между ними в случае изменения обстоятельств?
- Прописаны ли в ваших сценариях непредвиденные обстоятельства?
Регулярно обращайтесь к аудитории
Руководитель должен понимать, что каждое их решение – это обращение к аудитории. Своими действиями вы демонстрируете свои навыки руководителя, а также то, как вы относитесь к своим сотрудникам и потребителям.
Сокращения, увольнения в кризис неизбежны, но именно то, как вы принимаете эти решения и как вы их доносите до сотрудников – определяют вас, как руководителя и вашу компанию относительно того, какой она хочет стать в будущем.
Стоит помнить, что чем раньше вы начнете готовиться к изменению своего курса, тем больше у вас шансов выйти из кризиса с минимальными потерями.