Кружки могут спровоцировать задержку развития у ваших детей. Об этом читайте в последнем пункте.
Родители любят отдавать своих детей в дополнительные секции. Кружки помогают сменить вид действительности, открывают новый круг общения и интересов.
Но как часто я вижу бедных дошкольников, которых родители просто украли детство. Мы всегда задумываемся о положительных результатах, но не смотрим на возможные опасности.
5 фактов "Против" кружков
1. Дополнительная нагрузка для родителей
Родители часто думают - "Ну отдам ребенка в кружек и время свободное освободиться" . Отдаем мы ребенка в секцию на час, а подготовка к данному мероприятию занимает даже больше времени.
Подготовка одежды, материалов для кружка, следить за расписанием и наблюдать за результатами ваших детей. Мотивировать ребенка нужно каждый день, хвалить его за результаты и беседовать о том, чем он сегодня занимался.
И никто не отменял домашних заданий, поручений. Это могут быть и соревнования, подготовка материала для выставки.
2. Передвижение
Я не думаю, что у обычных родителей будет няня, которая будут отводить ребенка в секцию, и забирать.
Да и не всем может повести с расположением кружка, он может находиться очень далеко от дома, а это время и нагрузка.
3. Дополнительные расходы
Тут нужно и купить экипировку, костюм, нужные материалы для творчества. Ребенок должен заниматься и в секции, и дома, материалы портятся, дети быстро выпростают - нужно менять.
Оплата самой секции и передвижения туда и обратно.
4. Нагрузка на ребенка
Ребенок дошкольник очень мал. У него может быть не подготовленная физическая и эмоциональная сторона.
Дополнительное время отнимается от времени, которое должно уйти на изучение мира, познания новых областей познания, наблюдений и экспериментов.
5. Задержка развития в школьном возрасте
Когда ребенок приходит в школу, его ведущая деятельность сменяется с игровой на учебную.
Правильно учиться - тоже нужно научиться.
Именно этим и начинает заниматься первоклассник. Ему интересна школьная деятельность, он хотел уже сесть за парту, взять тетрадь и ручку. Он хотел "повышения", стать школьником.
Но это желание будет только в той ситуации, когда в период его ведущей действительности (игровая) он играл, а не ходил по секциям. И вот, он уже наигрался, и постепенно сменяет игру на учебу.
Ведущая деятельность дошкольника - игровая деятельность. В ней он получает самые комфортные условия для формирования и укрепления личности и положительно переходит на следующую возрастную ступень - младший школьник.
Но когда ребенок не доиграл, он приходит в школу не готовым. Он не сформировался, "не созрел". Во время уроков он играет, не выполняет домашние задания, учебная деятельность у него вызывает отвращение, в школу ребенок идет через слезы.
Такой ребенок не хочет учиться, он хочет играть. Такая задержка может наблюдаться вплоть до старших классов. Но бывает, что уже в зрелом возрасте люди все еще хотят "играть".
А вы отдаете своих детей в кружки? Какие? Напишите в комментариях и подписывайтесь, я расскажу как выбрать секцию для школьника(Нажмите здесь, чтобы подписаться)