Найти тему
Fashion Library

Мемуары экс-редактора американского Vogue Андре Леона Телли: цитаты из книги и честный субъектив

70-летний Андре Леон Телли, бывший редактор американского Vogue, выпустил свои мемуары раньше, чем планировалось: назначенная на сентябрь "премьера" книжки случилась раньше – 19 мая. Уже по одному этому факту можно судить о том, как неплохо Телли умеет ловить волну: выпустить книгу раньше на 4 месяца, чтобы ее прочли все скучающие на карантине — звучит просто и логично, но требует больших усилий. В целом все мемуары именно об этом: как он ловил тренды, дружил с нужными и классными, работал для того, чтобы все это было возможно, — а потом сошёл с дистанции. И судя по всему этой книгой (и готовящимся сериалом?) он намерен взять реванш.

Упрекнуть в чрезмерной глянцевости эти мемуары сложно. Хотя и до откровенности Патти Смит ему далеко, Андре Леон Телли без особого романтизма описывает тяжелые моменты: и плохие отношения с мамой, и опыт столкновения с насилием в детстве, и — в конце концов — своё первое Рождество в Нью-Йорке, одинокое и никчемное.

Но вот его вечному неймдроппингу позавидовать могут и Tatler, и Vanity Fair: будьте готовы к тому, что большая часть книги — бесконечные истории и анекдоты об отношениях с богатыми и знаменитыми (почти всегда "дружеских и прекрасных"). Резонно возникающий вопрос — а дружит ли Телли с кем-то, кто не приносит социальных бенефитов? — ответа не получает.

Я конечно, за веру в лучшее: вполне вероятно, что спрос определил предложение. Что от Телли ждали — рассказов о Диане Вриланд, Энди Уорхоле, Карле Лагерфельде и Анне Винтур — то и получили, распишитесь.

instagram.com/andreltalley
instagram.com/andreltalley

Мелких забавных историй в книге много. Собрала и перевела для вас некоторые из них. Так как спойлера в мемуарах селебрити быть не может, цитаты выбирала смело: ну, зато вы точно поймёте, нужно читать целиком или есть дела поважнее.

О важности знаний для достижения успеха

«Сила знании не может быть преуменьшена. Всякий раз, когда люди спрашивают у меня совета, я говорю им две вещи: никогда не отказывайтесь от своей мечты и делайте свою домашнюю работу. «Домашняя работа» может означать много чего, но делать свою домашнюю работу в жизни — обязательно. Стиль доставит вас по ступенькам к вращающейся двери; личность и знания позволят вам создать новые горизонты. Мои глубокие знания — это навык номер один, которым я обладаю, и я развиваю его на протяжении всей моей карьеры и по сей день. (...) Все люди, которые имели значение в моей жизни, были заинтересованы мной из-за моих знаний. На протяжении всей моей карьеры дизайнеры любили проводить время со мной, потому что я учился и учился. И так я решил учиться как можно больше».

О фильме «Унесённые ветром»

«Однажды зимней ночью в Париже в 1996 году мы с Карлом (Лагерфельдом) говорили о моде на кринолины — тренд, начавшийся с легкой руки Гальяно, но зародившийся в девятнадцатом веке. Вдохновение Скарлетт О'Хара явно распространялось по парижским подиумам. Мои съемки в Vanity Fair должны были быть связаны с Голливудом или чем-то знаковым (...), и я начал думать об использовании «Унесенных ветром» в качестве возможного референса. Это развлекательный фильм, но не один из моих любимых. По понятным причинам.
Я видел этот фильм много раз и могу оценить его масштаб, красоту костюмов, величие, насыщенность и богатство красок. Но, если серьезно, может ли этим фильмом наслаждаться чернокожий (...)? Ответ — нет. Единственная замечательная вещь в нем — то, что Хэтти Макдэниел, в ее блестящей роли второго плана, стала первой афроамериканкой, которая была номинирована и получила «Оскар». И если бы я и собирался черпать вдохновение из «Унесенных ветром», это было бы так, как это видел я. А потом меня осенило: «Надо сделать обновлённые «Унесенные ветром », сделать Наоми Скарлетт!».

Сьемка в Vanity Fair, Наоми Кэмпбелл в роли Скарлетт О’Хара, фотограф Карл Лагерфельд.
Сьемка в Vanity Fair, Наоми Кэмпбелл в роли Скарлетт О’Хара, фотограф Карл Лагерфельд.

О демократичности и воцерковленности Энди Уорхола

«С Энди каждый мог быть кем угодно, и все были равны — трансвестит вы или богатая наследница. На «Фабрике», если вы были интересны, вы были в тусовке. И хотя Энди можно было увидеть (на вечеринках) глубокой ночью, каждое утро он ходил в церковь: чтобы поблагодарить Бога за свою жизнь, свои деньги и свою мать».

О манерах и неправдоподобности «Дьявол носит Prada»

«В культурном отношении Vogue — это институт с негласными правилами поведения. «Дьявол носит Pradaэ неточно изобразил много вещей, которые никогда не случились бы в Vogue. Например, Анна Винтур никогда не бросила бы свои сумки и пальто. И девушки не бегают по коридорам на высоких каблуках. Люди так себя не ведут. Vogue — это культура выправки, культура манер. Это было все негласно, но все же было кристально ясно. Цветы отправлялись, а благодарственные записки всегда писались от руки. Вы устанавливали отношения и поддерживали их. Вы должны были быть тщательно ухожены. Не было места никакому вульгарному языку, нельзя было прийти в офис в нетрезвом виде или с похмелья, и конечно, недопустимо спать с дизайнерами».

Молодой Андре Леон Телли с Ив Сен-Лораном
Молодой Андре Леон Телли с Ив Сен-Лораном

О заедании собственной депрессии

«В поисках комфорта я обратился к еде. Я стал сильно переедать. Некоторые принимаются пить; я же каждый вечер ел по две пачки печенья Fig Newton. Я переедал, а потом страдал от стыда, ненависти к себе и осознания собственной ничтожности, связанной с перееданием. Совсем скоро фунты начали добавлять весу тому, что до того времени всегда было стройным телом. Но я никому не говорил о глубине депрессии, через которую прошел».

О том, как Анна Винтур заявила ему о необходимости сбросить вес

«... она (Анна Винтур) позвонила мне на рабочий номер и сказала: «Тебе пора в спортзал». Я не обиделся, и это было не из ниоткуда. Мода в то время была одержима худобой. Я набрал вес в Дареме и привез свою привычку к перееданию с собой в Нью-Йорк. Мои примерки одежды ясно показали мне, насколько большим я становлюсь, и обеспокоенные взгляды Анны Винтур не остались незамеченными. Я все еще был одет в красивые костюмы, но стало совершенно очевидно, что я набираю вес».

О схожести с Карлом Лагерфельдом

«Карл и я совпадали во многом. Его мать испортила его. Моя бабушка избаловала меня. Он любил отца, эмоционально отдаленного от него. У нас с отцом были похожие отношения. И мы оба были на начальных этапах прибавления в весе. Я думаю, что мы оба, возможно, перенесли насилие в нашем детстве, но Карл так никогда и не рассказал мне ничего конкретного. Он говорил мне, что в юном возрасте мать привязывала его к кровати ночью кожаными удерживающими устройствами. Это делалось для того, чтобы он не ел по ночам. Он также упомянул, что когда ему было восемь лет, его мать сказала ему: «Ты выглядишь как старая канава». Ещё она ему говорила: «Ты выглядишь как я, но не так хорошо».
-5

О «последней» фотосессии Иман

«Когда Иман объявила, что собирается уйти на заслуженный отдых, Хельмут (Ньютон, знаменитый фотограф - прим.перевод.) был нанят, чтобы сделать её последние кадры, а Анна (Винтур) отправила меня в Монте-Карло, чтобы стилизовать эту съемку. Получилась одна из моих любимых съёмок: Иман была обнаженной в одном кадре (она не позировала обнаженной ни для кого) в парчовых золотых сапогах Ив Сен-Лорана до колен. В другом кадре она была одета в джинсы с кутюрной курткой Chanel. Диана Вриланд всегда называла Иман «Реинкарнацией Нефертити». Хельмут любил работать с ней, так как она всегда работала на 200 процентов усерднее, чем другие модели. Потрясающие фотографии. Ну и, конечно, она на самом деле не ушла на пенсию».

Photographed by Helmut Newton, Vogue, October 1989 / © The Helmut Newton Estate/Maconochie Photography
Photographed by Helmut Newton, Vogue, October 1989 / © The Helmut Newton Estate/Maconochie Photography

О сравнении сестёр Бувье: Жаклин Кеннеди и Ли Радзивилл

«Миссис Вриланд говорила мне, что именно у Ли, а не у Джеки был отменный вкус: она обладала настоящим шиком, интуицией к хорошей одежде и качеству. Я сразу поверил ей, поскольку миссис Вриланд была также близка и с Джеки Кеннеди. По ее словам (...) именно у Ли Джеки научилась тому, как нужно одеваться».

О том, как Vogue помог Джону Гальяно

«Гальяно - поэт», — заявил я. «Он — Бодлер моды». «Делай все, что нужно, чтобы Гальяно состоялся», — сказала мне на это Анна (Винтур). Так, Vogue заплатил за то, чтобы Гальяно приехал в Нью-Йорк в то Рождество. В течение трех дней весь Vogue знакомил его со всеми важными людьми, с которыми он должен был встретиться».
«Все работали бесплатно, чтобы помочь Гальяно. Весь персонал Vogue был в его распоряжении. Маноло Бланик бесплатно предоставил обувь. Стивен Джонс бесплатно создал шляпу для каждого образа. Прически и макияж были сделаны бесплатно. Ни одна из моделей, в том числе Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, не взяли плату. Аманда Харлех взяла в аренду драгоценности у Cartier, Van Cleef & Arpels и Harry Winston. Все вокруг носились с Гальяно, потому что понимали, насколько блестяще то, что он делает».
Джон Гальяно, Аманда Харлек, Андре Леон Телли
Джон Гальяно, Аманда Харлек, Андре Леон Телли

О том, как Карл Лагерфельд дарил наряды

«Она (Аманда Харлек, креативный консультант и правая рука Карла Лагерфельда) стала трофеем Карла. Если ты нравился Карлу, он говорил: «Иди в Шанель и выбери все, что захочешь». Но существует большая денежная разница между выбором в бутике и пошивом кутюрных нарядов. В бутике вы подбираете платья со стойки, но кутюр требует примерки. Это большие деньги. И Карл не сказал Армандо выбрать одну вещь; он сказал, что она может выбрать все, что захочет. Бесплатно! Только женщина, которую Карл очень высоко ценил, получила такой «карт-бланш». Его контракт требовал, чтобы он мог одевать, кого хотел. Так многим повезло, в том числе всем супермоделям: Наоми, Линде, Кристи и Клаудии Шиффер, которые запаслись десятками дорогих кашемировых свитеров в бутике или на улице Камбон».

О своей первой встрече с Анной Винтур

«По пути к лифту я увидел Анну Винтур, которую недавно назначили креативным директором Vogue. Анна и я не знали друг друга, но я был хорошо знаком с ее репутацией. Когда я проходил мимо, она вежливо улыбнулась, и я улыбнулся в ответ, но мы не обменялись ни словом. Я сел на метро и поехал в свою квартиру на Юнион-сквер — она была всего в двух остановках от офиса Vogue. Под дверью меня ждал конверт. Внутри красивым почерком было написано от руки: «Добро пожаловать в Vogue. Буду рада совместной работе. Анна Винтур». Вот это скорость, подумал я. Но ещё было ясное сообщение: у меня был союзник в Vogue. Грозный».

О своих сегодняшних отношениях с Анной Винтур

«Сегодня я хотел бы, чтобы у неё нашлись для меня какие-то человечные и искренние слова. У меня огромные эмоциональные и психологические шрамы от отношений с этой возвышенной и влиятельной женщиной, которая может сидеть рядом с королевой Англии, в первом ряду показа мод, в своей униформе из темных очков и идеальной стрижке Луизы Брукс, обрамляющей загадочное лицо Моны Лизы. Кто она такая? Она опустила на себя плотный занавес? Она любит своих двоих детей, и я уверен, что она будет лучшей бабушкой. Но есть так много людей, которые работали на нее, и получили огромные эмоциональные шрамы. Женщины и мужчины, дизайнеры, фотографы, стилисты. Список бесконечен».

-8

Анастасия Ворошкевич