Как нарушают закон.
У всех на глазах, никого не боясь, попирая все законы логики и здравого смысла нарушают Водный кодекс Российской Федерации.
Поясняю. как это происходит.
Спроектировал и изготовил производитель лодок корпус лодки.
Это самостоятельное готовое изделие. способное выполнять свою функцию.
Что бы продать потребителю этот корпус лодки подороже, производитель его комплектует дополнительными вещами.
Это могут быть разные вещи и в разных количествах, но так или иначе относящиеся к эксплуатации корпуса лодки.
А самое главное, что вес этих вещей нигде не оговаривается.
То есть можно укомплектовать корпус лодки двухметровым ломом, мало ли где тот может пригодится. Или топором колуном - дров на берегу нарубить поможет.
Один и тот же корпус лодки продается в разных комплектациях. Люкс и эконом, оптимум и премиум. Фантазия не ограничивается.
Но вес разный. Есть более тяжелая. а есть менее.
Но в паспорте на лодку независимо от ее комплектации (читай дополнительного веса присовокупленных вещей) указана одна и та же грузоподьемность лодки.
То есть производитель указал до какого предела корпус лодки может быть погружен в воду, что бы оставался необходимый для безопасности ее эксплуатации запас высоты борта.
Иными словами, что бы лодку не залило водой через борт.
Теперь делаем вывод. Если грузоподьемность лодки с разной комплектацией одна и та же, то надо понимать, что написанное в Водном кодексе РФ определение массы лодки подразумевает массу корпуса лодки,
Это так просто и понятно. Корпус лодки массой 200кг. можно эксплуатировать без регистрации.
Все остальное в лодке является ее грузом. И мотор, и экипаж. и комплектация. И масса всего этого не должна быть больше грузоподьемности лодки.
То есть, чем более тяжелая комплектация лодки, тем меньше дополнительного груза она может принять.
Ну очевидная же вещь!
Так почему надзорные органы не видят нарушения закона в том, что ГИМС заставляет считать массу лодки с мотором и снаряжением?
ПОЧЕМУ?
Что принципиально меняется при таком нарушении закона ГИМСом?
Да то, что масса граждан не желающих связываться с регистрацией лодки выдавливается ГИМСом в лодки более легкие, с меньшими размерами, а значит менее надежными и значит потенциально более опасными на воде для своих владельцев.
Кто же и когда увидит это нарушение закона Российской Федерации и пресечет его нарушение?
Водомоторники ждут и надеятся на это.
Стыдно и горько смотреть на это попрание закона.