Ваш бизнес - это ваши клиенты. Не важно, в какой сфере вы работаете - чаще всего, деньги вам приносят реальные люди с реальными проблемами.
Обычно работа строится так: есть некоторое задание и исполнитель, который занимается решением вопроса. Во фрилансе задания приходят от клиентов, а сами фрилансеры это исполнители. И сотрудничество обычно происходит именно в рамках задачи, или её описания по ТЗ. Все довольны.
Но если бы всё было так хорошо, стал бы я писать этот пост? Речь пойдёт о партнёрских отношениях.
От обратного: чем НЕ являются партнёрские отношения?
Дело в том, что многие фрилансеры ориентированы на сиюминутную прибыль, и параллельно с этим есть клиенты, которые имеют на руках по-своему сформулированную задачу, но при этом не способны оценить качество её выполнения, потому что не обладают техническими навыками для этого.
И вот когда два таких человека встречаются, начинаются НЕ партнёрские отношения.
Фрилансер, работающий конвейерным методом, может стараться побыстрее разделаться с проектом, порой применяя неосознанные манипулятивные техники, например, пытаясь продать клиенту не самое подходящее решение подороже. Клиент может быть либо очарован кажущимся профессионализмом исполнителя, либо загнан в западню недостатка знаний и будет вынужден согласиться.
В итоге, имеем фрилансера, обогатившегося "здесь и сейчас" и клиента, который рано или поздно может почувствовать, что где-то что-то пошло не так. А если впечатления от сотрудничества остались не самые позитивные, пойдёт ли клиент вновь к тому же исполнителю? Нет. И не понесёт фрилансеру свои деньги, в будущем оставив его с носом.
Работаем на перспективу: спасаем овец и кормим волков
"А что делать? Прибедняться и продавать услуги дёшево?"
Нет. Просто нужно понимать, что вы для клиента выступаете часто не в роли исполнителя, а в роли специалиста, который закроет его РЕАЛЬНЫЕ запросы.
Хороший бизнесмен заказывает интернет-магазин не для красивой картинки. Он хочет, чтобы сайт приносил ему прибыль.
Он не хочет баннер с дорогими шрифтами - он хочет высокий CTR (количество кликов).
Стоит пустить эту мысль красной нитью сквозь всё ваше общение.
В итоге, что такое партнёрские отношения с клиентом?
Партнёрские отношения - отношения, при которых вы помогаете клиенту решать его задачи не просто формально, а так, чтобы позволить ему зарабатывать больше.
В этом случае, шанс того, что он станет вашим постоянным клиентом сильно возрастает. Возможно, в начале сотрудничества нужно будет посвятить немного больше времени "посеву семян доверительного общения". Но когда они прорастут, тогда вы скажете спасибо самому себе.
Прошу понять правильно: я не призываю вас подстраиваться абсолютно под всех клиентов или, ещё хуже, прогибаться. Конечно, стоит оценить, насколько сильно вы бы хотели дальше работать с человеком. И если настроены позитивно - дерзайте :)
Подписывайтесь на рассылку
Понравилась статья? Обязательно жмите на "палец вверх". И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи про мир фриланса :)