Всем привет!
Сегодня снова вспоминаем "Любовь и голуби" и одного из ярчайших его персонажей - Раису Захаровну. За которую надо не в меньшей степени, чем режиссера, благодарить исполнительницу роли, Людмилу Гурченко.
Только благодаря ее фантазии и выдумке эта роль расширилась от изначально схематично-краткой, до подробной, практически равноценной главным ролям.
Что бы там ни говорила Раиса Захаровна, демонстративно отмахиваясь от замужества, но жить в одиночку она точно не хотела, и этот ее лозунг "Брак - добровольное рабство!" больше напоминает досадное "Не очень-то и хотелось!", которое любят произносить те, кто не достиг чего-то очень желаемого, несмотря на все усилия. Хорошая мина при плохой игре.
Поэтому наша Рая, конечно же, и замуж хотела, и мужа себе искала вполне активно ("да, не шешнадцать и не первый!").
Теперь посмотрим на нее внимательно. С точки зрения востребованности потенциальными женихами. Женщина она симпатичная, нарядная, модная. Следит за собой. Фигурка, причесочка, походка от бедра. Танцует модные танцы. Музыку, опять же, слушает, и не какой-то вам шансон, а классику. Разбирается во всем на свете. И в полезном питании, и в экстрасенсорике, и в политике, просто кладезь знаний. Это из нематериального.
Но и материальными благами она не обделена. Проживает в отдельной квартире. Детей не имеет - лишних расходов нет. Мебель, обстановка, наряды - все есть, не бедствует. При случае и путевку бесплатную в санаторий организует.
Но почему-то при таком богатстве и горячем желании обрести семейное счастье, Раиса Захаровна до сих пор была не замужем. Хотя все шансы на это имелись.
Работает она в отделе кадров - а значит, кадры эти она знает вдоль и поперек. Выбирай - не хочу. Хоть лесоруба плечистого, хоть интеллектуала-бухгалтера в очках, хоть неженатого, хоть богатого - выбор огромен. Изучай себе личные дела работников, да отсеивай все ненужное. И выбери самого-самого. Но почему-то у Раи это не получилось. Никто не глянулся, не подошел.
А выбрала она себе просто Васю.
А у Васи - жена, трое детей, сто голубей, три копейки на сберкнижке и больной орган движения. И Массне он не знает. И сахар с солью любит. И вместо "что" говорит "чо" - в приличном обществе с таким не покажешься.
Не надо думать, что все вышло спонтанно, что Рая ни о чем таком и думать не думала, и Вася совершенно неожиданно покорил ее на ночном берегу под звездным небом своим рассказом про голубей.
Нет, она еще до этого целенаправленно "выгуливала" его по экскурсиям, дендрариям да дельфинариям. И в баре танцевала уже как перед своим мужчиной, а не просто случайным собеседником. Несчастному кавказцу чуть локтем в нос не заехала, чтобы не загораживал обзор - так хотела танцевать именно для Василия. А на берегу - это была не случайность. Не спонтанность, а просто наконец нашелся благоприятный момент.
И вот очень мне интересно, почему при всем многообразии вариантов Раиса Захаровна выбрала именно Васю.
Ответов напрашивается два.
Первый - более щадящий для ее самолюбия. Просто ей польстило, с каким интересом внимает Василий ее байкам про экстрасенсов, гуманоидов и прочую тибетскую медицину. Приятно же ощутить себя для кого-то светочем мысли, гуру и непререкаемым авторитетом.
Второй вариант болезненный. Да просто Раечка уже попробовала все возможные варианты (снова вспомним о "не шешнадцать и не первый") и кроме Васи никто на нее не клюнул.
Вариант "она в него просто влюбилась" отметаю как фантастический. Любить она не способна в принципе. Ну разве что себя, собачку свою и папу-военного. А Вася ее совершенно очевидно раздражает и даже бесит.
А вы как считаете? Свои варианты приветствуются.
До новых встреч, друзья :)