По итогам заседания президиума Координационного совета по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции Правительство России дало ряд следующих поручений:
Минюсту, Минздраву и Роспотребнадзору поручено провести анализ практики применения нормативных документов, принятых в целях борьбы с распространением коронавируса на территории страны, обратив особое внимание в часте затрагивающей права и интересы граждан. Такая работа должна быть проведена правительством города Москвы совместно с юридическим сообществом.
Стоит отметить, что юридическое сообщество с самого начала пандемии находится в "недоумении" в части введения ограничительных мероприятий в связи с ситуацией с коронавирусом.
Таким образом, поправки в "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" не соответствуют сразу нескольким положениям КоАП РФ, в частности, ответственности за нарушение требований московского режима повышенной готовности (Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы).
Однако, ограничения конституционных прав граждан, которые введены Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", а именно, как заявил сам Мосгорсуд (отказывая в иске о незаконности "самоизоляции"), основаны на нормах федеральных законов. Соответственно, неисполнение требований Собянина, вытекающих из федерального законодательства, рассматриваются как нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами. В таком случае, ответственность может вводиться исключительно федеральными номами КоАП, а не Московскими. Хотя такая ответственность уже введена - ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, фото и видеофиксацию нарушений режима повышенной готовности с оформлением сразу постановления о назначении штрафа, без составления протокола об АП, регионам разрешается исключительно для фиксации правонарушений в области благоустройства, но никак не в сфере общественного порядка.
В этой связи, та же столичная норма предусматривает наказание горожан, без составления протокола, лишь по данным электрослежки (мобильное приложение "социальный мониторинг).
Однако,"цифровая" фиксация нарушений в КоАП РФ и вовсе не закреплена. Тем не менее, порядок производства по делам об административных правонарушениях находится в исключительной компетенции федерального законодателя, а регионы по своей прихоти не могут такой порядок изменять.
В свою очередь, столичный КоАП позволяет отправлять автомобили нарушителей режима повышенной готовности, застигнутых врасплох, в момент "нарушения" в своем авто, сразу на штрафстоянку, но при этом, КоАП РФ, разрешает задержание автомобилей в строго определенных случаях, среди которых нет даже ст. 20.6.1 КоАП РФ, не говоря уже ни о каких региональных правилах.
Стоит отметить, что административный иск против "коронавирусных" поправок в московский КоАП, уже доставлен в Мосгорсуд, а следующее заседание назначено на 11 июня (дело N 3а-3878/2020), при этом даже заявители в своих высказываниях не проявляют оптимизма, как минимум, об исходе рассмотрения дела в первой инстанции.
Статья была полезной? Лучшей благодарностью для автора будет подписаться на наш канал и оставить свой комментарий. Поделитесь публикацией в соцсетях, либо мессенджерах со своими друзьями и близкими, возможно такая информация, будет полезной и для них.
Спасибо за внимание.