Ради нее приезжают туристы из многих стран, чтобы поглазеть и познать мощь истинного искусства. Эта дама стала самой обсуждаемой и пародируемой в мире, а многочисленные мемы в интернете стали для всех уже родными. ДА КТО ОНА ТАКАЯ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ? ЧТО В НЕЙ ТАКОГО ОСОБЕННОГО? Однозначно, шарм!
Итальянская девушка, изображенная на холсте знаменитым Леонардо да Винчи, покорила сердца многих ценителей искусства. Как оказалось, в самой простой на вид картине таится чудесная сила притяжения, заманившая грабителя в Лувр…
Знаменитость картине принесла кража по-итальянски
Картина «Мона Лиза» не была бы на слуху у каждого, если бы не ограбление, произошедшее 21 августа 1911 года. В тот день французский художник Луи Беру как обычно зашел в Лувр к любимой картине, чтобы закончить рисовать свою копию. Беру буквально грезил тем, чтобы создать максимально приближенный вариант «Джоконды». Дойдя до уже знакомого места, Луи чуть ли не грохнулся в обморок: пустая стена, одни железные скобы, от картины не осталось ничего. Вот так, средь бела дня пропала девушка, ставшая знаменитой на весь мир.
Пропал Леонардовский холст, оцениваемый на сегодня в 3 миллиарда долларов! А дальше – всё как в самом мистическом фильме, где нет ни улик, ни очевидцев, ни версий. «Мона Лиза», написанная в начале XVI века бесследно пропала
Картинный траур был не только у Лувра в тот день, но и у всего Парижа.
К слову, люди с тех пор, узнав стоимость украденного творчества, продолжительность написания холста и историю его создания, начали по-настоящему ценить «Джоконду».
Паника, разбирательства и… лжекартина?
Работники Лувра искали картину даже в тех местах, где она не могла быть. Безуспешно. Все только и делали, что разводили руками, мол, телепортировалась, решила вернуться обратно к хозяину. Паника и страх были настолько огромными, что начальство уволило поголовно всех работников музея, включая уличных уборщиков, кто не заходил внутрь и следил за чистотой рядом со зданием.
Так как же это произошло? КТО этот вор-наглец, сумевший позариться на саму «Джоконду»?
Под подозрение пал французский поэт Гийома Апполинер, по неосторожности сказавший в одном интервью о том, что хотел бы сжечь дотла весь Лувр без остатка. Неизвестно, чем конкретно была вызвана подобная мысль, но Гийома вскоре пожалел много раз о сказанном.
В участок на жесткий допрос был приглашен Пабло Пикассо, являвшийся на тот момент другом Апполинера. Сначала власти думали, что картина понадобилась самому Пабло для вдохновения и полета мыслей при написании своих работ.
Сюда же приплели анархистов, которые любили посещать Лувр с целью будущего осквернения шедевров прошлых веков. В числе подозреваемых оказались жандармы из России.
Аргументов не было ни у кого, но обвинить нужно было каждого, кто даже смотрел на «Джоконду».
Было еще много приплетенных к делу людей: кайзер бывшей Пруссии Вильгельм II, некоторые люди из французского правительства, коллекционеры-любители, выдающиеся художники и даже сами работники музея.
Итог был один: людей обвиняли зря, а картина как была пропавшей, так и оставалась. Продвижения не было ни вверх, ни вниз. И только спустя какое-то время вор был обнаружен! Винченцо Перуджа – запомните имя этого человека, которому удалось поставить на уши весь мир и сделать «Мону Лизу» настоящей знаменитостью.
А дело обстояло так: 21 августа 1911 года ровно в 07:00 утра работник музея по имени Винченцо пришел на работу. А там – понеслось как в самом настоящем шпионском фильме, где все необходимо сделать безмолвно, быстро и схвачено.
В тот понедельник итальянец зашел в зал, где висела «Мона Лиза», аккуратно и бесшумно снял картину, завернул к себе под одежду и исчез. Всё гениальное – просто! Вот где, казалось бы, хладнокровие и рассудительность власти? Почему, придя домой к итальянцу, работники тогдашней полиции поверили на слово врущему Винченцо, когда ко всему необходимо относиться с долей скептицизма?
Так нагло врать в лицо властям и хранить картину Леонардо да Винчи под кроватью на протяжении 2—х лет может только настоящий итальянский маньяк, ей Богу!
Хорошо, что мужчина не успел продать картину, а лишь любовался ею (или еще чего похуже…) в одинокой квартире. Со временем Перуджа совсем «поехал кукушкой», уверяя, что сама «Мона Лиза» приказывает ему, а Леонардо сидит на диване и грозится его убить. Вот так и узнали про вора, который решил избавиться от картины, предложив ее Альфредо Джери, владельцу Флоренской галереи. Тот, в свою очередь, связался с людьми и вернул картину обратно в Лувр.
НО ТА ЛИ ЭТО КАРТИНА НА САМОМ ДЕЛЕ? А к этому вопросу мы еще вернемся.
Преступление раскрыто, но есть послевкусие
А вот теперь самое интересное. Зачем итальянцу Винченцо нужно было красть «Джоконду»? Что в ней такого магического? Есть две версии.
- Перуджа решил, что его долг – вернуть Италии то, что принадлежало с самого начала. А так как Леонардо да Винчи был итальянцем, то и искусство, созданное художником, должно оставаться в родных пенатах. Ах, какой выдающийся итальянский патриот!
- Ограбление было заказным, а главная фигура, прицелившаяся на Леонардовское творение – авантюрист из Аргентины Эдуардо де Валфиерно. У мужчины якобы было припасены несколько копий картины для подстраховки, чтобы продавать нашумевшую украденную картину за баснословную сумму любителям-коллекционерам. Версия идеальная, если бы не отсутствие каких-либо связей Перуджа с данным лицом.
И та, и другая мысль кажутся правдивыми. И если бы даже можно было представить, что кражи не было, то, кто знает, как бы «чувствовала» себя одинокая картина с улыбающейся девушкой. А сейчас – она знаменита. Даже ребенок в курсе, кто такая «Мона Лиза» - настолько сенсационное творение облетело весь мир! Но вот незадача: никто точно не знает, ту ли Лизу вернули в музей…
Как же спать теперь, зная, что где-то в мире у кого-то под диваном лежит 3 миллиарда долларов? Кто все-таки виноват в краже картины? Зачем она была украдена?
Если понравилась статья, ставьте лайк и обсудите его вместе с нами в комментариях! Нам важно Ваше мнение)