Найти тему
cenzor

Дардевил — личностный кризис Уилсона Фиска

Чип Здарски — поистине человек контрастов. Некогда исключительно комедийный автор взялся за комикс "Daredevil" еще в прошлом году и значительно расширил образы героев, вдохнув в серию новую жизнь. Как сценарист "Говарда Утки" превратил классического злодея в нечто по-настоящему живое и интересное? Ответ — в этом материале!

by Julian Totino Tedesco
by Julian Totino Tedesco

Как я и говорил ранее, современная серия комиксов про Дьявола Адской Кухни несколько расширяет и перерабатывает уже знакомые многим идеи и концепты прошлых классических сюжетов. И если с актуальным образом Мэтта Мердока мы разобрались, то с архиврагом персонажа дела обстоят несколько иначе.

Так уж получилось, что последние годы нью-йоркский Кингпин претерпел целый ряд изменений, повлиявших на его нынешний статус-кво в тайтлах издательства. Отныне Уилсон Фиск, ранее знакомый нам как ранимый, но в то же время безжалостный и беспринципный босс мафии, преобразился в местами спорного блюстителя закона, получив должность мэра в одном из главных городов мира.

by Stefano Landini
by Stefano Landini

Данный статус не просто изменил ведение работы антагониста, но сделал его значимой медийной персоной, чья деятельность попадает под огласку многочисленных журналистов и правоохранительных органов.

Некогда один из страшнейших боссов преступного мира преображается в человека политики и законов, которого тем не менее преследуют заслуги прошлых лет. Каждый очередной прием, торжественный вечер или случай с линчевателями сопровождают многочисленные слухи и сплетни, так или иначе касающиеся бывшей деятельности мэра и прямых связей с мафией.

На почве давления со стороны общественности, Фиск теряет часть своих былых возможностей. Вести работу в таком виде — проблематично, если не попросту опасно для собственной карьеры. Все это приводит Уилсона к единственно правильному выходу — полностью обрубить концы одной из жизней, посвятив себя конкретному делу.

И Фиск делает этот выбор. Узнав об окончательном поражении Дардевила и очевидных успехах недавнего указа об отлове линчевателей Нью-Йорка, бывший Кингпин окончательно отказывается от грязных пятен прошлого и распределяет свою империю между главами мафиозных семейств. Только делает он это далеко не из любви к жителям своего города и его законам.

Уилсон Фиск — человек старой закалки, привыкший не останавливаться после достижения успехов. Некогда бедный паренек, которого регулярно высмеивали сверстники, добился своего исключительно благодаря силе воли, которую при должном раскладе можно было направить в развитие из начинающего гангстера в полноценного мессию актуальной Америки.

Однако так уж сложилось, что Фиск привык добиваться своего не самыми законными путями. Создав полноценную преступную империю, в которой уважение и порядок чтились куда больше грубой силы и гордыни бывших боссов Нью-Йорка, антагонист испытывает серьезные проблемы с мнимой стагнацией, высматривая, на первый взгляд, недосягаемые ранее цели. Он привык добиваться большего, не останавливаясь на достигнутом.

В его действиях активно проявляется детский комплекс неполноценности, преследующий героя еще со школьных лет. Данное заболевание не просто повлияло на характер Фиска, но стало первопричиной развития ребенка с лишним весом и отсутствием родительской заботы в главного противника хаоса, внушающего страх и ужас одним своим грозным взглядом.

Но даже спустя годы после Кингпин продолжает бояться — бояться быть ущемленным и сломленным. В этом и кроется главный дуализм Уилсона Фиска — один из главных титанов мира Marvel Comics на деле сохранил все те же черты маленького ребенка, чей страх быть изгоем в обществе перекрывает образ хладнокровного мыслителя.

Данная черта активно проявляется не только у Здарски, но и в недавней серии "Man without Fear", в которой культовый злодей в ужасе сбегает из палаты сломленного и обездвиженного Мэтта Мердока. Не кажется ли и вам забавным, что Кингпин откровенно боится слепого инвалида, почти что прикованного к инвалидному креслу? Почему?

Лишь потому что Дьявол Адской Кухни, как и прославленный Кингпин Нью-Йорка, по факту не сильно отличаются друг от друга.

Фиск в данном случае сбегает не столько от супергероя с юридическим образование, сколько от беспринципной и стойкой личности, в которой силы воли и стремлений ничуть не меньше, чем в подавленном своими собственными достижениями мэре, желающем перелопатить далеко не лучший мир под лекала личных мировоззрений.

По итогу мы получаем двух персонажей, чьи амбиции не просто мешают друг другу, но вынуждают развиваться во благо собственных идеологий, дабы в ответственный момент не потерпеть поражения, которого они так страшатся. Проще говоря, создавшие друг друга противоположности.

Жизнь ведь, знаете, штука сложная. И порой мы сами взращиваем почву для своих кровных врагов, не осознавая тяжести последствий. Порой эти самые враги становятся смыслом жизни, в которой единственное услада — достойный соперник и вкус победы.

Ссылка на мою группу VK с остальными материалами