Найти в Дзене
Эйдос Нортон

Звездные войны и Лукас - интересные факты

1 - Джордж Лукас вырос в калифорнийском городе Модесто и всегда считал, что у него было очень безрадостное детство. Строгий отец постоянно унижал и ругал сына, называл лодырем, но при этом рассчитывал, что именно Джордж продолжит заниматься семейным бизнесом (семья Лукасов владела довольно прибыльным канцелярским магазином).

-2

2 - в киношколе будущий постановщик «Звездных войн» благодаря характеру быстро стал местной суперзвездой. Однокурсники позже вспоминали, что молодой режиссер во время учебы практически не развлекался, не пил, не принимал наркотики, питался только шоколадными батончиками и постоянно, сидя в кампусе, писал сценарии и заметки для будущих фильмов.

-3

3 - после опьяняющего прокатного успеха «Американских граффити» Лукас окончательно решил не возвращаться к «умному» стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Копполы. Френсис настаивал: «Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером “Апокалипсиса сегодня”». Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм.

-4

4 - сценарий Звездных войн Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в «Звездные войны» перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю «Звездных войн» он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы "Три негодяя из скрытой крепости".

-5

5 - Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера.

-6

6 - многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло — с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США).

-7

7 - на роль Люка пробовались сотни актеров, одним из которых был молодой Брюс Бокслейтнер, который много лет спустя появился в культовом научно фантастическом сериале «Вавилон-5» в роли капитана Джона Шеридана. Но Лукас, увидев юношеское и очень светлое лицо Хэмилла, утвердил его на роль главного положительного героя.

-8

8 - писать музыку, которая в последствии станет не менее популярной, чем фильм, Лукас по совету Спилберга пригласил набирающего популярность Джона Уильямса. Но с одним условием: Уильямс должен был забыть про свои минималистичные штучки из «Челюстей» и сочинить что-то по-настоящему грандиозное. Уильямс согласился и, впечатлившись музыкальной темой из фильма «Кингс Роу» 1942 года с будущим президентом США Рональдом Рейганом в главной роли, написал ставшую супер знаменитой заглавную тему.

-9

9 - несмотря на успех «Американских граффити», никто на съемочной площадке серьезно не относился ни к «Звездным войнам», ни к самому Лукасу. В этом смысле очень показательна история с Харрисоном Фордом, который, не боясь потерять роль, костерил Лукаса во время кастинга на чем свет стоит: «Напечатать такую лабуду еще можно, Джордж, но как ее произнести?!».

-10

10 - все модели «Звезды смерти» были сделаны из картона. А все события финальной битвы «Новой надежды» разыгрывались людьми из ILM при помощи миниатюрных кукол в том же самом гараже на небольшом макете. Все это выглядело в первом варианте не слишком убедительно, но денег, чтобы сделать лучше, категорически не хватало. Во многом именно изначальным визуальным несовершенством «Звездных войн» объясняется страсть Лукаса к обновлению спецэффектов в фильме.

-11

11 - в успех «Звездных войн» Лукас не верил потому, что в него не верили все коллеги режиссера. По легенде Лукас показал незавершенный вариант картины без спецэффектов своим друзьям-кинематографистам — Копполе, Фридкину, Скорсезе, Спилбергу и другим — незадолго до премьеры. Все были в шоке. Коппола, самый близкий друг Лукаса, не мог понять, как Джордж мог отказаться от постановки «Апокалипсиса сегодня», ради этого «детского бреда».

-12

12 - в среду 25 мая 1977 года Марша ( жена ) и Джордж Лукас пошли перекусить в заведение «Гамбургер Хэмлит» в Лос-Анджелесе. Они так много работали в последние несколько недель, что по легенде напрочь забыли о том, что на этот день была назначена американская премьера «Звездных войн». «Гамбургер Хэмлит» располагался на голливудском бульваре, напротив знаменитого «Китайского театра» (там сейчас проходит церемония вручения «Оскаров»). Подойдя к заведению, они увидели, что перед кинотеатром собралась огромная толпа — не меньше тысячи человек. Движение было перекрыто, со всех сторон подъезжали лимузины, простые зрители сходили с ума. Лукас много лет спустя говорил, что только увидев эту толпу, он понял, что «Звездные войны» могут стать хитом.

-13

13 - к ноябрю 1977 года «Звездные войны» обогнали «Челюсти» по кассовым сборам и стали самым успешным коммерческим фильмом в истории американского проката на тот момент. Лукас получил более 25 млн долларов по контракту, а еще столько же студия заплатила другим людям, принимавшим участие в проекте — актерам, продюсерам, операторам и так далее. Единственные, кто не получил ни цента, как мы уже сказали, стала студия спецэффектов ILM, которой был так недоволен Лукас. Впрочем, последние отыгрались на последующих эпизодах и в итоге стали самой мощной голливудской студией по визуальным эффектам.

-14

14 - После того как стало понятно что «Звездные войны» — это стопроцентный хит, Лукас сразу кавалерийской поступью начал атаковать студию «Фокс». При повторном прокате оригинального фильма он добавил приписку «Эпизод IV: Новая надежда», а также запустил в производство на беспрецедентных условиях (77% от сборов!) сиквел «Империя наносит ответный удар». Его фильм стал феноменом, причем не только за счет удачного проката и зрительской любви, но и продаж сопутствующей атрибутики.

-15