Новость дня. Вк неожиданно добавил тик ток как одну из функций. формально, конечно. Называется "клипы". Функционал тот же. Уже можно посмотреть сотни видео от блогеров, в ближайшем будущем, вероятно, сделают возможность записи клипов для всех. Но комментарии почему-то не наполнены восторженными отзывами. Можно найти петицию, где требуют запретить "тик ток вконтакте". Куча хэштегов по типу "вквамнетикток". Так что же произошло? И почему я в музыкальном канале об этом рассказываю?
На протяжении примерно трёх месяцев я смотрю тик ток. Нет, мне за это не стыдно, потому что благодаря нему: а) Смотрю, какие у людей интересы. в частности, больше всего привлекает внимание как фанаты сектора газа и КиШа высказываются о рэпе б) Вытекающий из предыдущего пункт: интересно наблюдать, как люди боготворят всё тот же сектор газа, гроб, киш, кино и нирвану. Это вот прям золотая пятёрка. Я как-то хотел поподробней об этом написать, разложить по полочками что к чему и почему вообще так сложилось, что именно эти группы больше всего боготворят. Как-нибудь это сделаю. в) Кнечно же, там много каналов, связанных с музыкой: гитарные разборы, обучалки, просто хорошие кавера, лайфхаки. Мне, как гитаристу, это всё интересно. г) Я просто не могу это не упомянуть: любопытно смотреть как распространяются ченеджи. Нет, принимать участие я не собираюсь. А вот порассуждать почему и за счёт чего это популярно - вполне можно.
Вот на последнем пункте остановимся поподробнее. Почти все видео (а челенджи тем более) напрямую связаны с музыкой. как-то я хотел тут написать подробный разбор, потому что задействовано много хорошего. Например, под трек Simple plan - I'm just a kid сравнивают себя с детской фотографией, а под Doja cat - Say so неплохой танец. И тут я стал замечать. Новые песни, которые превратились в челенджи, занимают верхние места в чартах. Стали появляться песни, специально сделанные для тик тока (например, Drake - Toosile slide). Теперь большинство треков находится в трендах потому, что они популярны в тик токе. C русскоязычным тик током дела обстоят точно также. Увидел челендж - можешь смело заходить в тренды. Там ты точно найдёшь эту песню.
Вот мы добрались до сути. Как я понимаю, тик ток связан с apple music. Потому что если ты хочешь прослушать понравившуюся песню, то тебе необходимо перейти на этот сервис. Но это доставляет некоторые трудности. Во-первых, apple music используют далеко не все. Во-вторых, переходить в другое приложение, чтобы послушать музыку - лень. вы можете сопоставить эти ощущения с теми, когда видите ссылки на яндекс. музыку здесь. А что с вк? Я думаю все помнят, что мы можем слушать музыку прям там. Теперь ты смотришь видео, переходишь к используемой песне и тут же взаимодействуешь с ней. Нажал ещё одну кнопку - она теперь в аудиозаписях. Нажал ещё одну - теперь слушаешь другие треки этого исполнителя.
А теперь более глобально. Для чего вк перенял тик ток себе? Ведь они не дураки, и прекрасно понимали, что получат целую порцию хейта. Тут всё очевидно. Тик ток - приложение всемирного масштаба. А нём можно увидеть кринжевых индусов, милых японок, задорных испанцев, бунтующих американцев и смешных русских. Кто пользуется вк? Русскоязычная аудитория. Добавив тик ток себе, русскоязычная аудитория попросту перейдёт из тик тока в вк. Все её любимые блогеры - здесь, правила те же, а окружение - родное. К тому же клипы эти под рукой. Справа от сообщений, если мы говорим о мобильной версии.
Но это ещё не всё. Вк уже четвёртый год активно развивает музыкальную платформу. И реклама, и поддержка музыкантов, и монетизация стримингов, и всякие шоу, тренды, огоньки прометея и много-много всего. Добавим сюда то, что теперь переход от видео к музыке упростится, и взаимодействовать станет ещё легче. Кстати, тут из-за угла уже выглядывает подписка на бум. В связи с такими нововведениями я более, чем уверен, что это также ещё один пиар-ход - заставить людей подписываться на их музыкальное приложение.
Подытоживая. Вк просто взял и перенёс всю русскоязычную аудиторию к себе, тем самым повысив активность пользования приложением. За счёт этих пользователей трендовая музыка получит ещё больше распространения, а по моим предположениям, количество подписок на бум увеличится. Кстати, озабоченность вк по поводу трендовой музыки и её распространения ощущается невооруженным взглядом. На данный момент у меня нет подписки на бум, соответственно, периодически слышу рекламу. Иногда это самая настоящая реклама музыкальных исполнителей. И они все как на подбор кальян-рэперы.
Что будет дальше? А дальше будет вот что: все ваши друзья будут снимать челенджи и слушать условного тиму белорусских.