Воспитание книжного червя началось еще во время беременности. Это был первый ребенок и я очень много читала о воспитании и развитии детей. Где-то наткнулась на информацию о том, что во время беременности надо слушать музыку и читать себе в слух. Ребенок внутри всё слышит и это влияет на его развитие.
Музыку я особо не слушала, а вот читала много, и проводила время с аудиокнигами. И я считаю, что на будущего книжного червя это повлияло - он ещё в утробе привык слушать чьё-то чтение и мамин голос.
Как только у меня родился сын, и я привезла его с роддома домой, то начала в тот же день ему читать. Его реакция поражала и меня, и окружающих родственников. Ребенок смотрел на меня, радовался и издавал разные звуки. Гуление и лепет под моё чтение. Так мы могли читать долго, по полчаса, пока малыш не утомлялся слушать. Бабушка с дедушкой всякий раз удивлялись: "Как такая кроха что-то понимает?"
А вот со стороны врачей я поддержки не получила. "Новорожденный не понимает вашего чтения и ему не надо ставить и вешать на кроватку столько игрушек. Ещё очень рано для этого" - говорила детский врач.
Это мнение врача, а моё мнение в корне отличалось от этого. Это моё мнение - педагога и тонко чувствующей матери.
Я просто хотела воспитать своего ребенка интеллектуально развитым. И не проводящим всё своё время за играми в телефоне.
Каждодневное чтение развило в моём ребенке привычку ждать книги каждый день. И он до сих пор, даже спустя 8 лет, не порвал и не испортил ни одной книги. Трепетное, уважительное отношение к бумажным книгам воспиталось у него с пеленок.
Сидя на кроватке он подолгу листал и рассматривал красочные иллюстрации в книжках. На фото выше - ему 6 месяцев. И в то время он очень поражал нашу соседку тем, что ловко перелистывал странички книжки.
Сын рано заговорил. Ещё до года, тогда как его сверстники молчали. Сейчас вообще очень многие дети молчат до трёх лет. Вывод для мамочек:
Читайте книжки своим деткам с самого рождения. Это позволит им заговорить раньше и избавит от многих логопедических проблем.
В три года мой ребенок знал наизусть множество стихов, почти все произведения Маршака, Барто, сказки Чуковского. Хорошо ориентировался в сказках, рассказах, названиях, персонажах, сюжетах. И до школы мог пересказать, если попросят, чуть ли не любую сказку или рассказ для дошкольников. Память у него была отличная.
Если я была занята и не могла почитать ему, ребенок слушал аудиокниги. Я показала ему, как искать их в интернете через компьютер или планшет. И он стал всюду брать планшет с собой. И слушать-слушать-слушать. У меня иногда мозги закипали от его аудиосказок.
Надо ли говорить, что сын рано научился читать? Это и так понятно. Буквы мы начали учить в год. У него у самого было на это желание. Я не заставляла. К четырем годам он читал всё подряд, что попадалось ему на глаза.
И надо ли говорить, что дома у нас очень много разных книг? Полки и шкафы ломятся, всё перечитано по десятку раз.
Родственники до сих пор дарят ему книги на каждый праздник, зная его любовь к чтению.
Почти в семь лет сын пошёл в школу и читал там лучше всех. Тогда как другие первоклассники не умели читать или читали по слогам, мой читал быстро и бегло.
Дома мы с ним соревнуемся: кто быстрее дочитает книгу. И надо сказать, что он всегда меня побеждает.
К чему же это привело его сейчас, спустя 8 лет?
Ребенок по-прежнему начитан и грамотно выражает свои мысли. По прежнему чистая речь и много книг вокруг него. Только он их перестал читать.
К сожалению, увы, как только ребенок пошёл в школу, книжный червь внутри него потихоньку начал уползать.
Сын начал приходить с уроков и увлеченно рассказывать о том, какие у его друзей телефоны, какие в них игры, как он смотрит на переменах, как играют в них его одноклассники. Как он попробовал поиграть, и как ему это понравилось.
Книги ушли на задний план. Играть же намного интереснее. Никто же из друзей не читает! Никто!
Человек - существо социальное. Он живёт в обществе по законам общества. Если в этом обществе не принято делать какую-то вещь, то и человек не станет рано или поздно даже пытаться сделать эту вещь.
Так и мой сын перестал читать только потому, что его друзья не читают. Не может ещё ребенок в 7-8 лет понять пользу чтения, или идти напролом тому обществу, в котором он живёт.
Конечно, мне бы хотелось вернуть его бывшую любовь к книгам, и я пытаюсь это сделать. Но мотивацию воскресить сложно.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь!