Два самых важных персонажа практически в любой истории - протагонист и антагонист - герой и злодей соответственно. Это правило работает для большинства аниме. Однако иногда злодея не замечают в пользу крутых, непобедимых героев. Когда что-то подобное происходит, это может привести к разочаровнию, потому что в некоторых случаях злодеи являются частью шоу, какой-то угрозы или цели. Тогда возникает важный вопрос: что же делает злодея действительно хорошим злодеем?
Это может быть довольно обширной темой, поэтому я сведу мой ответ к трем основным пунктам: хороший злодей должен быть настоящим персонажем, а не сюжетным приемом, должен иметь какое-то сочувственное качество и должен быть угрожающим.
1. Личность стоящая за злодеями.
Одна из самых важных частей создания хорошего злодея - заставить зрителя считать, что злодей - это тоже персонаж. Просто потому, что они злодеи, не значит, что они лишены надежд, чувст и мечтаний, лишены качеств, которые делают их личностью. Большинство злодеев в аниме - это просто люди, которые пошли по неверному пути и случайно противостоят герою, но это неправильно. Отличный пример можно найти в Невероятном приключении Джоджо: Несокрушимый алмаз с персонажем по имени Йошикаге Кира.
Йошикаге Кира, судя по всему, обычный человек. Он наслаждается только тем, что живет самой нормальной и обычной жизнью, какая только возможна. Кира лучше всего выразился сам, когда произносил речь перед одним из героев. Речь довольно обширна, и он рассказывает о своей повседневной жизни, раскрывая простые факты о себе.
Если вы не видели это аниме, то, вероятно, никогда не догадаетесь, что Кира – серийный убийца, который взрывает молодых женщин и забирает их руки (да... Вы правильно поняли, он буквально берет их оторванные руки) - но узнаете вы это, конечно, не из его речи. Причина, по которой это не сразу видно, заключается в том, что он все еще обычный человек. Как и главный герой аниме, он не кричит во все горло о своей темной стороне. Киру мучает непреодолимое желание убивать. Если бы у него не было этого желания, то очень вероятно, что он никогда бы никому не причинил вреда.
Однако более шокирующим, чем его сущность, является причина, по которой он борется с главными героями этой истории. “Я стараюсь не беспокоить себя никакими врагами, такими как победа или поражение, которые заставили бы меня потерять сон по ночам. В сущности, ты -неприятная вещь, которая мешает мне спать, а значит, и мой враг. Для Киры главные герои этой истории угрожают его образу жизни. Для Киры они просто злодеи. Как видим из этого примера, Кира является обычным человеком, который выбрал неправильный путь из-за своего желания, характера. Для него все происходящее является нормальным, а главные герои для него являются лишь вредителями, которые мешают ему жить, как ему кажется "нормальной жизнью"
2. Злодейское обаяние
Кажется, во многих аниме есть неправильное представление о том, что зрители всегда должны болеть против злодея. Тем не менее, я обнаружил, что болею, хотя и без энтузиазма, за своих любимых злодеев в аниме. Например, возьмем Ягами Лайта из Тетради Смерти. Так вот, многие люди считают Лайта скорее антигероем, чем злодеем. Хотя я бы не сказал, что это неточно, учитывая точку зрения истории, быть главным героем - это совсем не то же самое, что быть героем. Хотя он и главный герой, Лайт - это злодей L с точки зрения конфликта и сюжета истории. Многие считают, что L должен быть героем рассказа. Это делает Лайта большим злодеем, и он отвечает многим требованиям быть одним из них.
Ягами Лайт - владелец преславутой тетради смерти, которая убивает любого, чье имя написано в ней. Он начинает как простой студент, который просто однажды случайно наткнулся на тетрадь. Он испытывает отвращение к несправедливости в мире и, узнав о силе тетради, начинает использовать ее для убийства людей, которые, по его мнению, заслуживают ее, а именно преступников. Однако по мере развития сюжета убежденность и гордость Лайта растут, пока он не начинает видеть себя богоподобной фигурой, убивающей любого, кто выступает против его крестового похода.
Хотя Лайт, несомненно, является злодеем, история сосредоточена вокруг него, а не людей, пытающихся остановить его. На протяжении всего аниме я почти всегда хотел, чтобы Лайт победил, но не из-за того, что он делал, а потому, что я заботился о нем как о персонаже и его некогда благородных намерениях.
Чтобы быть хорошим персонажем, злодей должен вызывать сочувствие и понимание. Ведь, как уже говорилось, у злодеев есть свои причины делать то, что они делают. Это не означает, что каждый должен быть в состоянии принять эту причину сам, она должна быть представлена таким образом, чтобы вы могли уважать ее.
3. Реальная угроза
До сих пор я говорил о том, что хороший злодей характеризуется хорошо продуманной личностью и общим очарованием. Хотя эти характеристики важны, ни одна из них не будет отличать злодея от главного героя. Последний и самый важный аспект злодея заключается в том, что он должен представлять опасность. В одной из своих авторских заметок Хирохико Араки, единственный автор Невероятных приключений ДжоДжо, говорит, что "враг, который делает плохие вещи" - это человек, который имеет "духовную слабость", и что действительно страшно, когда кто-то берет эту слабость и использует ее, чтобы наброситься на других.”
В конечном счете, плохой человек - это тот, кто не может преодолеть недостатки своей личности и позволяет этим недостаткам управлять собой. Однако они становятся злодеями, когда они опасны вдобавок ко всему. Хороший злодей почти всегда должен быть более сильным или более умным, чем герой на протяжении большей части или всей истории. Ведь если герой не боится злодея, то почему должен бояться зритель?
Злодей может быть либо хитрым, либо могущественным. Тип преимущества, которое автор дает злодею, может полностью изменить жанр аниме. Аягами Лайт более умен, чем почти все герои "Тетради Смерти", что делает аниме психологическим триллером. Кроме того, вы можете иметь злодея, который более могуществен, чем герои. Злодей, который иллюстрирует это, - Эсдэт из Убийца Акамэ.
На протяжении всего тайтла развитие злодея стоится таким образом, чтобы быть самым мощным персонажем во всем аниме. Даже лидер героев осознает всю патовость ситуации и говорит, что у нее есть самый могущественный тейгу (магическая реликвия) во всем мире. Что тейгу дает Эсдэту полное господство над льдом. Есть несколько моментов в аниме, где вы можете увидеть это в действии. В этих случаях вы видите, как Эсдит замораживает всю атакующую силу или мгновенно побеждает гигантских монстров.
Эти сцены передают зрителю всю мощь, которой обладает Эсдэт, что помогает установить ее не только как чрезвычайно опасного персонажа, но и как культового злодея Убийцы Акамэ. Если бы Эсдэт не была так сильна, как главная героиня, злодеи в аниме были бы гораздо менее опасны. Кроме того, сама Эсдэт была бы гораздо менее интересным персонажем.
Этот последний пункт может показаться общеизвестным, но я видел злодеев, которые не могут сделать даже этого. Злодей должен представлять хоть какую-то угрозу для главного героя. Если это не так, то злодей может сойти для героя просто за очередную грушу для битья.
Так было и с Клементиной, мелкой злодейкой из аниме Overlord.
Клементина ни в коем случае не является плохим персонажем. На самом деле она довольно забавная и интересная злодейка. Она была полна остроумных комментариев и имела фантастический голос на японском языке. Однако, раздумья о ней, как правило, оставляет неприятное послевкусие. Главная причина этого заключается в том, что она жалко слаба по сравнению с главным героем. Результат их борьбы был довольно разочаровывающим и не дал Клементине шанса блеснуть тем, что она заслужила.
Ну чтож... подытожим. Хорошо продуманная личность, определенный уровень обаяния и, конечно же, чувство угрозы могут превратить забывчивого, посредственного злодея в великого злодея и ключевого персонажа в целом. Великий злодей необходим в большинстве аниме. Конечно, есть исключения из тех качеств, которые я представил. Многие комедии и другие аниме менее сосредоточены на злодее или вообще не имеют конкретного злодея. Несмотря на это, всем нравится когда злодей приковывает внимание и оставляет после себя хоть какую-то память о его существовании, а не забывается после нескольких минут.