Способность человека быстро адаптироваться к новым рабочим условиям во многом определяет, насколько хорошо он будет развиваться в этой среде, а впоследствии и его продуктивность. Как люди, мы, естественно, опасаемся изменений, которые, кажется, нарушают непрерывность жизни, какой мы ее знаем, и особенно, если эти изменения требуют от нас значительных социальных, эмоциональных и психологических изменений. Об этом свидетельствует первый крик младенца, когда его «шлепают», и тот дискомфорт, с которым мы, вероятно, столкнемся, оказавшись на новом рабочем месте. Да, смена может оказаться гораздо лучше по сравнению с нашей прошлой работой, но почти всегда есть какие-то надуманные вопросы, например, насколько хорошо я буду соответствовать этому новому коллективу? Как специфика труда дастся мне? Как уживусь с новым начальством?
Факторы, которые заставляют людей переходить с работы на работу, главным образом связаны с поиском лучшей рабочей среды, а также с необходимостью увеличения финансовых возможностей, но нет никаких ограничений по количеству причин, заставляющих людей фактически уходить и уходить. Мы скрещиваем пальцы и молча надеемся, что эти предпочтительные условия будут выполнены на другой стороне забора; Поговорка гласит, что трава всегда зеленее с другой стороны. Однако вместо того, чтобы просто сидеть, надеяться и желать, чтобы условия на вашей следующей работе были «правильными» для вас, чтобы преуспеть, как насчет подготовки себя мысленно и приобретения соответствующих навыков для адаптации?
В онлайн-словаре для бизнеса, адаптивность определяется как «тенденция субъекта или организма изменять себя или свои реакции на изменившиеся обстоятельства или среду». Он продолжает разъяснять, адаптивность показывает, что человек приобрел способность учиться на своем жизненном опыте, улучшая тем самым свою пригодность в качестве конкурента.
Без предварительных или достаточных знаний о новом рабочем месте можно рискнуть поддаться страху перед неизвестным, согласно мотивирующему оратору и автору Д. Карнеги в его книге «Как перестать беспокоиться и начать жить». Он отмечает, что страх перед неизвестным является одним из главных факторов провала новых вакансий. В свете этого, какие знания нам необходимо приобрести, и какие изменения в поведении необходимо внести, чтобы подготовиться к этой долгожданной новой роли и среде?
Во-первых, нужно будет понять, что, безусловно, изменения должны произойти, как только вы попадете на новую работу. Неспособность реалистично скорректировать свои ожидания и отсутствие открытости для нового опыта является главным фактором для переживания того, что называется «культурным шоком».
Узнайте все, что вы можете о вашей новой организации, роли на работе и подробности описания работы. Помните, что-то, чего вы не знаете, убьет вас, как гласит старая поговорка. Задайте много вопросов, проявите рвение учиться. Обычно отмечалось, что большинство работодателей будут тяготеть к сотрудникам, которые, кажется, проявляют любопытство и интерес к своей работе, в отличие от тех, кто выполняет свои задачи без каких-либо колебаний.
Кроме того, получите возможность изучить структуру компании; кто является менеджментом, каковы различные отделы, каково место компании на существующем рынке и кто составляет ее конкурентов? Каковы внутренние структуры, иерархия и шаблоны коммуникации? Как сотрудники общаются со своими менеджерами и друг с другом? В том же духе попытайтесь встретиться или познакомиться с вашим собственным начальником, менеджером или непосредственным руководителем. Узнайте, как им нравится работа, которая будет сделана. На самом деле, будьте первым, кто попросит о встрече, чтобы заранее определить темп работы. Получить понять их ожидания от вас в вашей новой роли.
Также важны отношения, особенно в первые дни на работе. Первые впечатления говорят о многом. Помните, что все смотрят; не только ваш начальник, но и все остальные, кто знает, что вы новичок в коллективе. Помните, что те же самые люди, которые смотрят и слушают, потенциально могут быть доносчиками для вашего босса, и вы не хотите портить свою репутацию, особенно находясь в центре внимания. Итак, я предлагаю всегда быть начеку, но не жестком, а позволяющим себе выглядеть максимально комфортно в новой обстановке.
Помните также: новые коллеги, непосредственный начальник и все, кто так или иначе связан с вашей ролью, пристально следят не только за тем, как вы стремитесь учиться, но и за тем, как реагируете и учитываете их советы. Как бы уверенно ни чувствовали себя обсуждаемые вопросы, совет новому сотруднику — сначала с интересом выслушать рекомендации новых сотрудников. Коллеги по работе должны понимать, что вы признаете и цените их опыт, полученный на этой работе, и в конечном итоге можете стать вашими лучшими сторонниками, которые помогут вам хорошо адаптироваться и справиться с этой новой работой. Таким образом, даже если кажется, знаете больше, или имеете больше опыта в той же области, примите роль ученика.
Я не могу уделять больше внимания необходимости появляться на рабочем месте как можно раньше! Что это значит? Будьте приверженцем правил. Приходите рано. Соблюдайте трудовую этику компании. Подбирайте соответствующий гардероб. Не пытайтесь навязать или изменить рабочую культуру. Проще говоря, принимайте новый ритм, а не постоянно сравнивайте настоящую работу с прошлым. Будь командным игроком. Держите время при посещении собраний. Постарайтесь держаться подальше от спорных тем, таких как политика или религия; это слишком рано, чтобы быть слишком самоуверенным. Избегайте рабочих сплетен или критики.
Наконец, улыбнись, улыбнись и улыбнись еще! Чем дружелюбнее относитесь к людям, которых не знаете, тем более симпатичными вы будете казаться. А кто не хочет дружить с кем-то, кто заразительно счастлив? Людей, которые, как магниты, привлекают к людям, испытывающих чувство уверенности и удовлетворенности жизнью. Итак, будь тем человеком. Обратитесь к своим новым коллегам и станьте первыми, кто представится и как можно чаще будет смотреть в глаза. Успех на рабочем месте — вопрос отношения.