Найти в Дзене
Илья Юрков

Шедевры советского автопрома не пошедшие в серийное производство (до 60-х годов)

Добрый день! Специально для Вас подборочка наиболее интересных экзепляров отечественного автопрома, собранных в советские годы, но, по тем или иным причинам, не попавшие на конвеер. Итак, поехали... 1. ГАЗ "А-Аэро" (1934 год) "А-Аэро" московского инженера Алексея Никитина, созданный на базе стандартного ГАЗ-а, отличался "изысканным" аэродинамическим кузовом. При этом, несмотря на футуристические формы, кузов "А-Аэро" был построен по старинке - деревянный каркас, обшитый стальным листом. Автомобиль оснащался форсированным до 48 л. с. двигателем с алюминиевой головкой, и был способен разогнать машину до 106 км/ч, против максимальных 90 км/ч у ГАЗ-А. 2. ЗИС 112 (1951 год) ЗИС-112 по прозвищу "Циклоп" инженера Валентина Росткова - был настоящим "дрим-каром" своей эпохи, утверждающим если не превосходство социалистического производства над "загнивающим Западом", то паритет сторон уж точно. Прозвище свое получил из-за одной фары, расположенной по центру. ЗИС-112 был мощным и обтекаемым. Пер

Добрый день!

Специально для Вас подборочка наиболее интересных экзепляров отечественного автопрома, собранных в советские годы, но, по тем или иным причинам, не попавшие на конвеер.

Итак, поехали...

1. ГАЗ "А-Аэро" (1934 год)

"А-Аэро" московского инженера Алексея Никитина, созданный на базе стандартного ГАЗ-а, отличался "изысканным" аэродинамическим кузовом. При этом, несмотря на футуристические формы, кузов "А-Аэро" был построен по старинке - деревянный каркас, обшитый стальным листом.

Автомобиль оснащался форсированным до 48 л. с. двигателем с алюминиевой головкой, и был способен разогнать машину до 106 км/ч, против максимальных 90 км/ч у ГАЗ-А.

2. ЗИС 112 (1951 год)

ЗИС-112 по прозвищу "Циклоп" инженера Валентина Росткова - был настоящим "дрим-каром" своей эпохи, утверждающим если не превосходство социалистического производства над "загнивающим Западом", то паритет сторон уж точно. Прозвище свое получил из-за одной фары, расположенной по центру.

ЗИС-112 был мощным и обтекаемым. Первоначально на автомобиле был использован серийный 140-сильный восьмицилиндровый двигатель, однако вскоре его сменил специально разработанный экспериментальный двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами мощностью 180 л. с., что позволило автомобилю иметь максимальную скорость около 200 км/ч. Но весил он как "чугуный мост" и был ужасно неповоротлив.

3. НАМИ-050 (1955 год)

ИМЗ-НАМИ-А50 - это экспериментальный малогабаритный автомобиль разработаный совместно НАМИ и Ирбитским Мотоциклетным Заводом получил название НАМИ-А50 "Белка". Машину назвали так не из-за проворства или компактных размеров, а в память о городе, где построили этот автомобиль - Ирбите, который еще до революции славился пушными ярмарками. Ну, собственно, и борт автомобиля украшала эмблема этого зверька.

Для того, чтобы попасть за руль, нужно было откинуть всю переднюю часть кузова.

Двигатель был взят готовый - ирбитский М-72 объемом 0,75 л и мощностью 23 л.с., но с вентилятором для принудительного охлаждения. Тормоза тоже применили мотоциклетные, но с гидравлическим приводом.

4. Москвич 444 (1958 год)

То, что первый "Запорожец", прозванный в народе "Горбатым", - это клон итальянской микролитражки Fiat-600, знают, если не все, то уж точно многие. Но не многие в курсе, что в начале своего жизненного пути "Запор" считался "Москвичем". Только потом, по распоряжению сверху, готовый концепт-проект городского "Москвича" со всей технической документацией передали украинскому заводу "Коммунар". А "Москвич" так и остался прототипом.

Хотя "Москвич-444" был и аналогом Фиата, но в него установили не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как было сделано на "прородителе", а МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода (в последствии производитель мотоциклов "Урал"), имевший воздушное охлаждение (2 цилиндра, 649 см3, мощность 17,5 л.с.). Хотя он был заметно слабее, но весил гораздо меньше фиатовского мотора с водяным охлаждением и чугунным блоком.

5. ЗИЛ 118 "Юность"

Причиной разработки автобуса ЗИЛ - 118 стала попытка завода имени Лихачева обеспечить рентабельность производства правительственных лимузинов. В серию данную модель пытались запустить несколько раз и даже возили на международную выставку в Ниццу, а позже показывали Генри Форду во время его визита в СССР, но, как говорится, так и не сложилось...

В автобусе "Юность" для пассажиров предусматривались раздельные сиденья, индивидуальные светильники, радиоприемник с четырмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, мощные вентиляция и отопитель. но при всем при этом осталась невостребованной из-за дорогог производства.