Создатели которых явно не жалели денег на творение своих шедевров. Главная претензия к фильмам, снятым по игровым лицензиями, как со стороны фанатов, так и критиков - это неудачная попытка передать дух игры. Довольно мало кинокартин можно назвать удачными, даже если они имели коммерческий успех, как это было с "Принцом Персии". Это была хорошая сказка, приключенческое кино, но не более, ведь главный герой был отнюдь не тем принцом, которого мы все с вами так сильно полюбили. В основном благодаря игре "Пески времени" от UbiSoft. Для меня этот фильм так и остался "Пиратами Карибского моря" в сеттинге восточных сказок.
С анимацией по игровым лицензиям все обстоит на порядок лучше, так как некоторые студии "снимают" фильмы с помощью своих дочерних подразделений, которые отвечают за внутриигровые ролики, а также используют аутсорс, но пристально следят за качеством конечного продукта и в любой момент времени могут повлиять (надавить) на своего наемного рабочего. С киностудиями все иначе, так как они просто выкупают во временное пользование лицензию на создание фильма "по мотивам" и в целом - могут делать с проектом все, что захотят. Вспомните "Doom" с Дуэйном Джонсоном. Там киношники переделали весь сюжет, перед началом проката свое недовольство высказывали даже разработчики из id Software, но их руки были связаны. То, что художники могут воплотить в компьютерной игре, может оказаться очень дорогостоящей задумкой в кинопроизводстве, из-за чего киношники вольны перекраивать сюжет в угоду графику съемок главных актеров и селебрити Голливуда или жёсткому бюджету, выделенному на производство картины и т.д.
Но если уж сами создатели оригинала взялись за киноадаптацию, то нет никаких причин сомневаться в успехе кинокартины!
Простите мне моё длинное вступление(
Mass Effect: Paragon Lost (ME: Потерянный Образец, 2012 год, хронометраж 96 минут, 87% положительных отзывов)
Довольно сложно представить себе концепцию фильма, который смог бы в полной мере передать главную отличительную черту трилогии Mass Effect во главе с капитаном Шепардом. А именно, всю тяжесть последствий своего выбора, каким бы он ни был: благородным, в надежде помочь своим родным и близким, или поступок, полный противоречий, характерный для ренегата. Но как ни странно, EA Games, которую величают как одну из самых жадных игровых корпораций, нельзя упрекнуть в том, что они хотя бы раз пожалели деньги на развитие своих AAA проектов, включая рекламу, производство и фансервис. Это отнюдь не благородство, просто было бы очень глупо рубить денежный сук, на которым ты сидишь. И вот, в случае с "Потерянным образцом" мы получили идеальную киноадаптацию, давайте разбираться, почему:
- фильм не является спинофом - это прямое продолжение событий первой части Mass Effect, аккуратно подводящее нас к событиям Mass Effect 2 (Paragon Lost вышел спустя несколько месяцев после релиза заключительной части трилогии). Это можно считать подарком для фанатов серии (если не учитывать тот факт, что EA на этом зарабатывает =)
- главный герой анимационного фильма (Джеймс Вега) является членом экипажа Нормандия и сопартийцем Шепарда в Mass Effect 3 - даже в диалогах его можно было расспрашивать о событиях на Фел Прайм, но он очень неохотно делился подробностями...
- в фильме не было никакой нужды, ведь игра предстала перед аудиторией в законченном виде (если не брать в расчет "нытье" фанатов о том, что финал серии якобы не такой грандиозный, каким он должен был бы быть - знаю, что споров очень много, меня решения сценаристов из BioWare устроили в полной мере, я даже понятия не имею, какие концовки добавили в последующих патчах, да мне и не интересно, для меня история Шепарда уже завершена)
- если вы не плакали во время просмотра "Короля Льва", то не факт, что ваше сердце выдержит финал картины Mass Effect: Lost Paragon / если окончание третьей части вызвало некоторые споры в компании моих друзей, где я тоже принимал непосредственное участие в обсуждениях, то финал Lost Paragon откровенно пошатнул нашу дружбу, потому что каждый посчитал своим долгом защитить или опровергнуть правильность выбора главного героя (!)
Кратко о сюжете, чтобы все по-честному и без спойлеров: колония на Фел Прайм, где служит главный герой фильма Джеймс Вега, подвергается атаке неизвестного противника (в котором мы с вами сразу же узнаем коллекционеров). Земляне были подготовлены, так как другие колонии из системы Терминуса уже потеряли связь с материнской планетой. Джеймс Вега в составе элитного отряда спецназа Альянса «Дельта» был переброшен на Фелл Прайм с целью предупредить возможные атаки пришельцев. Если вы играли в "Halo: Reach", то в какой-то степени вы уже можете представить себе основной двигатель сюжета данной кинокартины. Братство, честь, долг и отвага - все те черты, которыми обладают лучшие представители человечества, вошедшие в состав армии Альянса. Теперь им предстоит испытать силу своего духа и сделать правильный выбор для всего человечества. Спойлер. Потерянный образец (хоть это и законченное произведение, не имеющее и не подразумевающее под собой других альтернативных концовок) покажет нам, как могли бы развиваться события в конфликте Фелл Прайм, прими Джеймс Вега иное решение. И это, на мой взгляд, очень сильный момент фильма, цепляющий за душу. Настоятельно рекомендую к просмотру.
Dante's Inferno An Animated Epic (Ад Данте: Эпос, 2010 год, хронометраж 84 минут, 87% положительных отзывов)
Анимированный Эпос Данте базируется на однодоменной игре Dante's Inferno от студии Visceral Games, которая представляет из себя слэшер. Иными словами, это не просто action игра - это феерия красок, сопровождающаяся невообразимыми кульбитами, молниеносными движениями главного героя, толпами монстров и бешеной долбежкой по кнопкам вашего геймпада. Именно геймпада, так как игра навсегда осталась эксклюзивом консолей. Американцы пытались создать свой аналог "Devil May Cry", и я хочу вам сказать, что претендент получился весьма достойный, но так и не сумевший столкнуть с пьедестала Сына Спарды от Capcom.
Сюжет анимационного фильма повторяет события игры: главный герой Данте (который, по сути своей, и не герой вовсе - в кинокартине очень хорошо обставлен момент с "безудержной" верой христиан, плавно перетекающей в безумие, которой они пытались оправдать всю жестокость своих крестовых походов) возвращается домой к своей возлюбленной. Он уходил на войну глубоко верующим человеком с чистыми помыслами, а возвращается закоренелым грешником, так как все совершенные им поступки невозможно было оправдать просто верой. Он сам понимал, что оступился, и начал сомневаться в праведности войны, в которой он принимал участие.
Любовь Беатрис должна была исцелить его душу, но подойдя к порогу отцовского дома, - он осознал, что эхо войны прошлось и по этим землям. Один из свершенных им в прошлом грехов настиг его после войны. Его отец и возлюбленная погибли. За ее душой пришел сам дьявол... Как чистая и невинная Беатрис может попасть в ад? Именно на этот вопрос предстоит ответить нашему главному герою и нам вместе с ним в его великом походе против сил тьмы, в его шествии через все 9 кругов ада.
Поэтому фильм зайдет как геймерам, знакомым с игрой, так и зрителям, мимо которых в свое время прошел проект от Visceral Games (на минуточку, это создатели трилогии Dead Space, так горячо любимой многими игроками!)
- здесь не будет никаких сюжетных хитросплетений - цель главного героя ясна и понятна всем зрителям: добраться до босса, пройдя все девять кругов ада (чувствуется все очень "по-игровому"! каждый круг ада, это отдельный игровой уровень, отличающийся от остальных, ты прям чувствуешь, как проходишь игру, только геймпад находится не в твоих руках, а играет сам Данте - ты же находишься в режиме "наблюдателя")
- аниматорам фильма по всей видимости дали четкое указание сделать Эпос о Данте прямым наследником игры, потому что иначе мне довольно сложно объяснить, зачем они сняли такой бешеный action-фильм, это даже не экшен в прямом смысле слова - после промотора Данте я настоятельно рекомендую кинокритикам выделить новый жанр в кинематографе и назвать его "нонстоп слэшэр-фильм"
Кто-то познакомится с вселенной Ада Данте впервые и захочет поиграть в игрушку, кто-то наоборот, в момент релиза захотел повторить свое победоносное шествие к разгрому самого дьявола, но уже в киноформате. Я отношусь к первой категории зрителей. Вначале я посмотрел фильм и затем сразу же ринулся покупать игрушку на Xbox 360.
Если вдруг у вас по-прежнему нет никакой из консолей, где можно было бы оценить игрушку, то сейчас она доступна на приставках: Xbox 360, Xbox One и PlayStation 3, и PSP. Версию из под PlayStation Portable без каких-либо проблем можно запустить на эмуляторе под Windows 10. Прикоснитесь к прекрасному. Очень рекомендую. В следующем топе вас будут ожидать еще несколько замечательных игровых киноадаптаций. Спасибо за прочтение!