Найти тему

Почему не стоит быть программистом

Оглавление

Давайте сразу обозначим, что речь пойдет в основном о геймдизайне, и все что с ним связано.

Также добавим, если ваша мечта стать разработчиком видео игр, данная статья не должна вас оттолкнуть, но поможет вам прояснить некоторые аспекты профессии.

И так начнем

Привлекательность данной профессии объясняется тем, что сейчас огромное количество современников не видит свою жизнь без компьютерных игр, и это здорово. Ведь компьютерные делают нас лучше, учат и развивают. И многие люди хотят связать свою жизнь с играми. А так же хорошие зарплаты притягивают к индустрии.

Есть разные интернет площадки, которые обещают вам помочь найти себя в этом деле, выбрать язык программирования, обучить ему, и обещают, что вы сразу после короткого срока обучения найдете себе высокооплачиваемую работу, сразу после окончания их "курса".

Давайте разберем этот момент по подробнее:

Они врут!

Как и везде, чтобы получать хорошую зарплату - нужно быть специалистом своего дела, а то что вы прослушали видео уроки и сделали несколько тестовых заданий, опыта и знаний вам не сильно прибавит.

А обзоры и отзывы на эти площадки, вы можете посмотреть в интернете, положительного о них мало, кто может сказать.

Всю информацию, которые дадут вам эти конторы, можно узнать и самому из открытых источников. После такого "обучения" вас смогут взять на самую низкую должно с з/п в 20000 руб.

Что бы попасть в студию разработчика, на комфортную з/п нужно, как минимум 2-3 года стажа и желательно собственный небольшой проект необязательно коммерческий.

фото из интернета
фото из интернета

И так предположим, вас взяли с минимальным багажом знаний на минимальную заработную плату в какую-нибудь студию, которая занимается разработкой телефонных игр, но прошло 3 года и ваше жалование выросло до безумных 50000 (прошу запомнить 3 года). Вы понимаете, что вам есть куда расти и з/п не лучшая. По этому вы продолжаете развиваться, может даже переходите в другую студию.

Индустрия

Давайте рассмотрим индустрию видео игр в целом:

Как бы нам не хотелось, но все игровые студии, это коммерческие организации основная цель которых, это получение прибыли. И одна из основных целей таких организаций, это сокращение расходов, и увеличение производительности.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Давайте начнем с производительности:

Вы будете перерабатывать, это будет нарушение ваших трудовых прав, и в отличии от других отраслей, вам никто не сможет помочь. "Не нравится - уходи!" Имеются множество прецедентов того, как западные студии эксплуатировали своих сотрудников, но шумиху быстро замяли, выплатили им скромную компенсацию, студия так и продолжила работу, а те люди, что подняли кипишь, больше никогда не смогут устроиться на работу связанную с созданием игр. По причине того, что все студии работают в таком режиме. Это не является секретом.

Переходим к сокращению расходов:

У большинства предприятий имеется множество статей расходов, к примеру: логистика, аренда заводских площадей, таможенные пошлины, налоги, кредиты и т.д.

Конечно большинство из этих расходов будут и у студии разработчика, но основными будут аренда, и зарплата сотрудников. И как же поступить в этой ситуации? А все очень просто: перенести производственные мощности в Азию, к примеру в Китай, как это сделали те же самые Apple, Microsoft и им подобные.

Но вы можете возразить, мол причем тут заводы телефонов и компьютеров, и разработка игр? Всю можно объяснить одним словом -"ПРОДУКТ" Игра - это такое же продукт, как и телефон, в себестоимость, которого также вкладывается стоимость труда его создателей. По этой причине уменьшение себестоимости игры, увеличит ее ценовую привлекательность для потенциального покупателя. А это всегда делалось за счет стоимости труда. Приведу пример, Warcraft Reforge была на 90 процентов сделана Азиатской студией. Да, игра не собрала огромное количество положительных отзывов, но она окупилась, за счет низкой себестоимости. А разработчику все равно, что о нем скажут, он получил свою прибыть - цель выполнена.

В 2025 году, большинство студий будут держать свое производство в Азии. Потому что любой программист, это всего лишь работник за станком на заводе, только вместо станка - компьютер. Процесс точно такой же, повторение одних тех же операций, без какой-либо финансовой ответственности, и всегда найдется замена. Смена будет по 12 часов.

Конечно управленческий состав будет сидеть в головном офисе и давать задания человечкам за их станками.

Можете обратить внимание на то, что качество таких игр будет не самым лучшим - да, но качество Iphone собранных в Китае устраивает всех. Так что это дело времени.

ЯНИТАКОЙ!

Вы скажете, я стану высококвалифицированным специалистом своего дела и буду нужен своей организации. На это можно ответить лишь одно: Заходите на Youtube и пишите Google Kickstart. Смотрите какие там делают задания программисты, и считайте, кого вы сможете достичь такого же уровня.

Заключение

Нет никакого смысла начинать заниматься тем, что в скором времени будет неактуально для большинства стран запада. Индустрию в скором времени ждет кадровый кризис, когда огромное количество программистов останутся без работы, по причине переезда производства. Так было с автомобильной промышленностью, а производство электроники и электротехники иммигрировало в Азию с такой скоростью, что даже никто не заметил. То же самое ждет и разработчиков игр.