Найти тему
RetroBikeMafia

ЗИФ 1982 Часть 4 — «Окончание проекта. Вес и стоимость велосипеда»

В прошлой части я остановился на том, что поставил заднее колесо на велосипед, но ещё не отбалансировал его. Так как у меня нет станка для спицовки колёс, а колёса собирать нужно, то благодаря очумелым ручкам, можно использовать вот такой кусок инженерной мысли в виде линейки «можга» и двух карандашей.

Что примечательно, ободные ленты на ободах почти попали в цвет велосипеда:

-2

Колесо в сборе по весу получилось достаточно тяжёлым, но лучше чем на советском ободе, 2 кг 639 грамм

-3

После установки заднего колеса с покрышкой велосипед ещё больше начал мне нравиться:

-4

Дальше проблема которая выявилась (как же без проблем то), это то, что одна из опор крыльев была длиннее других, весьма точное изготовление запчастей как всегда:

-5

Но это не помешало установить сначала заднее крыло, а потом и переднее. Правда из-за того что велосипед всё же немного гнутый, крылья не стали так ровно, как мне хотелось бы. Возможно в дальнейшем придётся подпилить эти стойки крыльев.

-6

В целом велосипед получался уже очень стильным. Так как мне хотелось оставить что-то ещё заводское, то я решил не выбрасывать отражатель красного цвета, и тоже отмыл его, оттер надпись «STOP» которую заботливо нарисовали чёрным маркером, подкрасил и поставил на прежнее место.

-7

Во внешнем виде этого велосипеда большую роль сыграли эти покрышки с белой полосой от Kenda, хоть они и не очень ровные, но стиля добавляют.

-8

А вот на фотографии ниже уже видна посылка из Москвы, которая лежит под ремонтным стендом. И все оставшиеся детали были из неё, кроме обода. Переднее колесо я собрал на советской втулке, которая была от этого велосипеда, она ещё в приличном состоянии. С ободом была история — сначала мне прислали такой же, только с другим количеством отверстий под спицы, что не позволяло собрать колесо. Пришлось менять обод и со второго раза прислали нужный.

-9

Переднюю китайскую фару пришлось ампутировать с моего ХВЗ, потому что он пока всё равно в мёртвом состоянии, а этому велосипеду ещё стиля не помешает

-10

Кроме фары я ещё поставил передний тормоз, но его ещё нужно точнее отрегулировать, я всё таки считаю что два тормоза лучше чем ни одного.

-11

Ну и заключительным шагом стали педали, которые стоили дешевле всего и которые были более менее похожи на советские педали:

-12

Если вы дочитали до этого момента, то спешу вас огорчить или обрадовать. Проект окончен. Велосипед собран:

-13
-14

Конечно у него ещё есть недочёты, которые выявились после выезда, а именно:

— Раскрутилась правая гайка на заднем колесе

— Седло нужно закручивать очень хорошо, и закрутив, больше не раскручивать

— Нужно укоротить стойки седла

— Возможно зеркало заднего вида со временем будет разбалтываться

— Как и на всех советских велосипедах, нужно следить за тем, хорошо ли закручена гайка рулевой колонки, а если она раскрутилась, то сразу же закручивать, чтобы не разбить подшипники в рулевой колонке

Вес велосипеда получился:

Рама - 3099 г

Вилка — 1043 г

Руль и вынос с якорем — 930 г

Насос — 103 г

Отражатель — 33 г

Система (Левый шатун и правый шатун со звездой) — 438 + 769 г

Ручки — 109 г

Подножка — 209 г

Замок седла — 134 г

Подседельная труба — 159 г

Рулевая колонка — 137 г

Корона вилки — 43 г

Цепь — 346 г

Зеркало — 111 г

Фара — 127 г

Каретка — 370 г

Подседельный болт — 22 г

Крылья — 253 + 83 + 132 г

Седло — 655 г

Заднее колесо в сборе — 2639 г

Переднее колесо в сборе — 1973 г

Тормоз и тормозная ручка — 275 г

Тормозной трос и рубашка троса — 43 г

Клаксон — 145 г

Педали — 406 г

Итого вес велосипеда : 14 килограмм 786 грамм

Не самый лёгкий велосипед, который у меня был, но в техническом руководстве к этому велосипеду пишут, что в СССР этот велосипед выпускался с весом 16,5-17 килограмм, в зависимости от комплектации. Пару килограмм всё же сбросить удалось. Как можно было ещё сбросить вес? Например заменить стальной руль на алюминиевый, заказать обода не ноунейм, а какие-нибудь DTSwiss или тот же Alexrims. Многие из запчастей достаточно тяжелы за счёт того что они стальные, при замене всего на алюминий, вес велосипеда думаю уменьшился бы на 1-1,5 килограмма.

Но так как это не спортивный велосипед, а прогулочный, то гонки за весом тут более чем бессмысленны, главное чтобы он был надёжным.

Ну и главный вопрос — сколько стоит отреставрировать велосипед и сколько было потрачено денег на этот проект?

Отвечаю ниже списком:

Запчасти из магазина «ArcadaSport»:

— Втулка задняя Ventura 36 отверстий, 1 скорость, для ножного тормоза, 110x175 мм — 440 руб.

— Система односкоростная 46T, 1/2"х1/8", 170 мм, квадрат — 512 руб.

— Цепь KMC S1, 112 звеньев, 1-скоростная, с замком, 1/2x1/8" — 280 руб.

— Насос Ventura-450, черный, 45 см — 100 руб.

— Покрышка Kenda Khan 700x35C, полуслик, white wall 2 штуки — 1 040 руб.

— Обод Ventura H35231 622x19 мм, двойной, черный, 36 отв, F/V — 440 руб.

— Обод Ventura H35231 622x19 мм, двойной, черный, 32 отв, F/V — 440 руб.

— Флиппер Kenda для колес 28/29 дюймов, 16-622 мм 2 штуки — 112 руб.

— Камера CST 700x35/43C Presta 2 штуки — 448 руб.

— Грипсы Clark's CL201CF, 130мм, коричнево-серые — 448 руб.

— Крылья Author AXP-12-28/41 28", серебристые комплект — 872 руб.

— Каретка Shimano BB-UN26 68/127.5 с болтами, квадрат, б/упак — 784 руб.

— Зеркало заднего вида Ventura диаметр 8 см, крепление на руль — 200 руб.

— Замок седла 22 мм, стальной, черный — 80 руб.

— Подножка Horst Z012, на перо, черная, для 22-28" — 280 руб.

— Каретка Neco B889 American — 232 руб.

— Подшипники для рулевой колонки 1'' — 50 руб.

— Доставка запчастей из магазина «Arcadasport» — 390 руб.

Запчасти из магазина «Велоолимп»:

— Велосипедные спицы TBS оцинкованные 292мм с ниппелями 1/2 — 321 руб.

— Alhonga тормоз калиперный, алюминий, центральный винт F/51мм R/31мм, 73-91мм, передний — 300 руб.

— Педали City/Comfort, ал. с рез. накладками, 121х74мм — 260 руб.

— Трос тормоза KAITYU KY-301(F) — 30 руб.

— Клаксон на велосипед TBS — 170 руб.

— Тормозная ручка — 250 руб.

— Доставка запчастей из магазина «Велоолимп» — 350 руб.

Запчасти которые я снял с ХВЗ:

— Седло VELO, кожаное с заклёпками — бесплатно

— Передняя фара под хром с алиэкспресса — бесплатно

Покраска велосипеда:

Диск лепестковый для болгарки P100 — 100 руб.

Краска Arton «Menthol» 2 баллона — 486 руб.

Грунт акриловый «KUDO» белого цвета 2 баллона — 300 руб.

Лак акриловый «KUDO» 2 баллона — 300 руб.

Обезжириватель — 140 руб.

Итого: весь ремонт велосипеда по запчастям вышел в 10155 рублей

-15

Если сравнивать наш ЗИФ, который получился после реставрации по цене с велосипедами хотя бы близко похожими на него в магазинах по России то можно в целом понять, что не так уж дорого вышло. Что можно купить по цене проекта?

А вот что

-16

Про эту фирму «Альтаир» я даже писать не буду. Эти велосипеды просто разваливаются у меня в руках, когда соседский мальчик с верхнего этажа приносит свой велосипед такой же марки на ремонт. К тому же тот что на скриншоте цвета конечно такого же как «ЗИФ», но и рядом не валялся с нашим велосипедом.

Чуть дороже:

-17

Выглядит он новым и красивым, но у одного моего знакомого был велосипед фирмы «Horst», который он выиграл на велопараде, и в итоге через два месяца использования у него легло колесо восьмёркой. Да, именно легло.

Идём дальше, в Байк-центре можно за 11 тысяч купить вот такой велосипед.

-18

В чём он хуже нашего? Наш на 28 колёсах. Этот же кроме того что на колёсах меньшего диаметра (26 дюймов), ещё и выступает репликой велосипедов марки «Schwinn», что явно скажется на качестве.

Велосипедов дешевле я не нашёл. Сильно не искал. Дальше пойдут велосипеды опять же похожие на наш ЗИФ, но уже со своей стоимостью.

Дальше идёт «Adriatica». К ЗИФу она ближе всего, и я бы очень хотел, чтобы ЗИФ выглядел как велосипеды фирмы адриатика. Но зачем платить больше, когда есть велосипеды производства СССР и прямые руки? Да, признаюсь, я когда-то хотел себе Адриатику, но отдавать 20-30к за велосипед я честно не готов. Другое дело купить ХВЗ или тот же ЗИФ и ввалить в него эти 20-30к. Вы скажете я дурак? Возможно. Но уровень навесного будет такой же или даже на порядок выше.

-19

Дальше идёт велосипед, который возможно стоит своих денег. Да это КТМ. Он очень красиво выглядит. У него полностью белёные покрышки. Но опять же, зачем платить больше?

-20

Что я скажу ещё в плюс велосипеду, который я реставрировал? То что ему 37 лет (уже почти 38), а он до сих пор живой и едет. Да, он уже не в оригинальной краске. Да, у него тупо все запчасти кроме рамы, руля, подседельной трубы, отражателя, передней втулки, вилки и шилда — новые. Вы скажете он не несёт никакой исторической ценности и это не раритет? Пока что да, но сам он уже примечателен. Его будут замечать на дороге. И вышел дешевле, чем многие велосипеды, которые продают в веломагазинах в настоящее время.

Спасибо что дочитали, всем ровных дорог. Возможно скоро будет ещё один проект или воскрешение моего ХВЗ.