Найти в Дзене
Юлия Кармалитова

Моя американская работа.

Компания, в которой я работаю в данный момент, достаточно большая. Основатель ее, естественно, родом из Индии. Офисы есть почти всему миру: и в Канаде, и Австралии, и в Ирландии, хотелось бы сказать и в России, но нет. Морозов, наверное, боятся, смешные. В ней работает порядка шести тысяч человек. В нашем Остинском офисе около ста. Эти сто человек похожи на нереальный салат из национальностей. У нас есть сотрудники и из Финляндии, и из Узбекистана, и из Польши, и из Африки. Ну и я затесалась, с балалайкой и ушанкой. Один из ингредиентов этого салата - наш отдел. Он тоже многонациональный, но самый смешной акцент, конечно, у меня. Попала я туда случайно, послала заявку, а они вдруг раз и позвонили. В этот раз у меня было 2 собеседования по телефону, одно из которых в 5 утра, потому что собеседовалась я с Нью Йорком, а у нас разница во времени, а мне на старой работе не с руки обсуждать "каких целей я достигла и кем я себя вижу через пять лет". Потом был небольшой тест, отправленный на

Компания, в которой я работаю в данный момент, достаточно большая. Основатель ее, естественно, родом из Индии. Офисы есть почти всему миру: и в Канаде, и Австралии, и в Ирландии, хотелось бы сказать и в России, но нет. Морозов, наверное, боятся, смешные. В ней работает порядка шести тысяч человек.

В нашем Остинском офисе около ста. Эти сто человек похожи на нереальный салат из национальностей. У нас есть сотрудники и из Финляндии, и из Узбекистана, и из Польши, и из Африки. Ну и я затесалась, с балалайкой и ушанкой. Один из ингредиентов этого салата - наш отдел. Он тоже многонациональный, но самый смешной акцент, конечно, у меня. Попала я туда случайно, послала заявку, а они вдруг раз и позвонили.

В этот раз у меня было 2 собеседования по телефону, одно из которых в 5 утра, потому что собеседовалась я с Нью Йорком, а у нас разница во времени, а мне на старой работе не с руки обсуждать "каких целей я достигла и кем я себя вижу через пять лет". Потом был небольшой тест, отправленный на почту. Потом личное собеседование с менеджером, который с листика, милота ты моя, задавал мне вопросы. Потом собеседование с IT директором, потом с Data analyst директором, а потом и с вице-президентом, по совместительству племянником нашего СЕО, то есть основателя. Потом проверка на наркотики, он же анализ мочи, потом проверка моей старой жизни. В Ломоносовском областном суде знатно переполошились…

И вот, когда я уже готова была стать космонавтом, они сказали усе, вы приняты, нам больше некого послать вас собеседовать. Побегав по потолку от радости, я вышла на новую работу. В первый день мне выдали набор: сумку, кружку, блокнот и диск. Я думала там Красотка или Зита и Гита, основатель то из Индии, хоть живет в Калифорнии. Но диск оказался про sexual harassment, сексуальные домогательства. Из него я узнала, что под это понятие попадает не только Вайнштейн и попы, но и сплетни. То есть, если ты стоишь и болтаешь с коллегой, и говоришь что-нибудь вроде: а я ему кааак дам в лоб, а он меня кааак попросит руки и сердца, и при этом вас слышит кто-то еще, то в этот момент вы харассите этого кого-то еще. Ибо этот кто-то еще вот вообще не хотел слушать про то, как ваши отношения вышли на новый уровень.

Наш отдел довольно дружный, хоть люди время от времени и переезжают в другие штаты, находят новую работу или идут на повышение, то есть состав часто обновляется. Но атмосфера у нас достаточно приятная, непринужденная, я бы сказала особенная и уникальная, такой атмосферы, как у нас, нет в нашей компании нигде. Наше начальство в Нью Йорке, но нас не бросает, посматривает в мониторы камер у себя там, проверяя, не сидим ли мы все время в телефоне, работаем ли.

Мои коллеги с упоением болтают про еду, сериалы, про своих половин. Не забывая работать, понятное дело, без этого никак. Регулярно пугают нашу Марию, потому что ее легче всех напугать и она забавно вопит каждый раз, а потом очень заразительно смеется. Нет, не смеется, скорее ржет. Каждый раз, когда находит в сумочке пластикового таракана или паука она вскрикивает так, что все подскакивают, а потом смеется над собой. Парень, что любит ее пугать, специально покупает штуки для этой цели на Амазоне.

Они очень часто шутят на туалетные темы, на темы ниже пояса. Так что да, я себя чувствую немного как в старших классах.. или в средних? Хотя всем участникам от 30 до 50, ага. За дверью, в другом зале, в других отделах, сидят очень серьезные люди, программисты, аналитики, бухгалтера и каждый раз слышат гогот из нашей комнаты. Потому что Мария ржет, Тина гогочет, Катура заливается ржачем. Такой оркестр из смеха. Думаю, наши соседи нам завидуют.

Я сама уже почти привыкла к их юмору и вовремя вставляю "фу" или "иу", или смеюсь с ними. Они так же сплетничают за спиной, так же ворчат на менеджера, они обычные люди, с таким вот чувством юмора. Но работают на совесть. Знаю, что бывает иначе, бывает такая драма, подставы и подсиживания, что могут расформировать весь отдел. А сейчас сезон ревью. То есть ты пишешь на себя ревью, о том какой ты хороший, какие у тебя цели достигнуты и что ты приносишь в команду. Менеджер тоже пишет ревью, какой ты, какие цели и что ты приносишь (пиццу например) в компанию. Пандемия у нас в компании ничего не поломала и это радует.