Найти тему
Яхт-клубок

Катера.... Отечественные

Если честно, мне очень приятно писать об отечественных лодках. Разумеется, если они удачны. Данная статья именно о таком проекте.

Сначала я думал написать статью о младшей (по размеру) модели верфи Velvette marine - 27 NGT. Даже эпитет о её дизайне заготовил. Но, как я уже писал в прошлых статьях, сердце моё принадлежит дизельным двигателям, а «младшенькую» оснащают только бензиновыми моторами, к моему сожалению. Но только к моему! Поскольку 27 NGT имеет ярко выраженный спортивный характер. И к этому характеру больше подходят бензиновые моторы. Лодка, о которой я хочу рассказать в этом обзоре тоже вполне спортивна и быстра. Но поскольку она более просторна, заказчик может выбрать в качестве силового агрегата не только бензиновые моторы, но и дизельный! Кстати, в комплект к нему можно добавить и дизель-генератор. А это превращает лодку из обычного day cruiser (на 1-2 дня) в судно для достаточно длительного путешествия. Итак, знакомьтесь.

Velvette 29 Envy

Модель с жестким бимини-топом
Модель с жестким бимини-топом

В своём блоге я уже упоминал казанскую верфь Velvette marine. В статье про итальянскую лодку Riva 56 Rivale и про яхту, на которой мне довелось работать, Faserind Evolution 38. Мне сложно судить о качестве лодок, которые выпускает эта компания, т.к. я не ходил на них, но я очень надеюсь, что это достойные суда. Мне бы этого очень хотелось, ибо я вообще болею душой за отечественные отрасли.

Фирма Velvette marineбыла образована в 2007 году в Казани, и первой её моделью стала успешная и поныне 6-метровая 20 Image. Со временем моделей стало больше, а с приобретением мощностей и наработок почившей в бозе казанской же компании Faserind, Velvette стали производить лодки размером 10-12,5 метров. На данный момент верфь производит лодки размером от 5 до 12,5 метров на заводе площадью 3600 кв.м. под Казанью. У компании имеется развитая сеть дилеров по всей России и собственное конструкторское бюро. Официальный веб-сайт компаний позволяет выбрать не только модель лодки, которая вам понравилась, но и оговорить все опции при помощи кофигуратора. Прямо скажем, удобная опция, которая часто встречается на официальных сайтах многих компаний, реализующих автомобили.

Модель 29 Envy отличается наличием радарной арки и возможностью установки на ней жесткой крыши – бимини-топа. Кроме того, у этой небольшой (8,9 метров), но стильной моторной яхты имеется довольно просторный кокпит и приличных размеров внутреннее помещение, позволяющее разместиться на ночлег 4 человекам. Каюта делится на две спальные зоны. Одна в носу, где V-образный диван и столик можно сложить, получив двуспальную кровать.

Обеденный вариант – динетта, слева камбуз
Обеденный вариант – динетта, слева камбуз
Спальный вариант, справа дверь в санузел
Спальный вариант, справа дверь в санузел

Здесь же расположены камбуз и санузел.

Санузел с душем
Санузел с душем

А вторая спальная зона находится в средней части, под кокпитом. Сразу за трапом из салона.

Вторая кровать
Вторая кровать

Как видите, внутри места достаточно много - для небольшой, менее 9 метров, лодки. И это только внутри. Есть ещё и кокпит, и он тоже просторный. Разумеется, для яхты подобного размера.

Кокпит
Кокпит
Слева удобный шезлонг
Слева удобный шезлонг
У поста управления место для двоих
У поста управления место для двоих

В кокпите расположен шезлонг, сдвоенное место рядом с постом управления и еще одна динетта – обеденное место – с умывальником.

Динетта в кокпите
Динетта в кокпите
Подстаканники в подлокотниках
Подстаканники в подлокотниках

Корма оборудована довольно просторной купальной платформой, на которой, по требованию покупателя, может быть установлен душ.

Купальная платформа с душем
Купальная платформа с душем

Нос яхты оборудован лежаком.

Лежак на носу
Лежак на носу

Надо сказать, верфь предлагает множество опций. Конечно, они увеличивают стоимость лодки. Так, с базовых 6 млн рублей (5999999) стоимость варианта «полный фарш» вырастает до 12 млн. Вы скажете – это немало! Но, во-первых, даже в базовой комплектации яхта оснащена уже неплохо. И каждый клиент сам выбирает, какие опции ему необходимы, а без каких он сможет обойтись. Так, например, стоимость дизельного двигателя Volvo Penta D-4 в 300 л.с. увеличивает стоимость на добрых 3 млн рублей! В то время как самый мощный бензиновый (430 л.с.) обойдется покупателю «всего» в 1,7 млн. А во-вторых, и эта стоимость не слишком высока, если сравнивать с зарубежными аналогами. Прибавьте обширную дилерскую сеть (не только продажа, но и обслуживание). Плюс, возможность выбрать нужные опции и индивидуализировать вашу яхту, а не выбирать из уже готовых. Согласитесь, предложение достаточно выгодное. И не стоит забывать, что это весьма стильная лодка!

Стильное и динамичное судно
Стильное и динамичное судно

Вряд ли эта лодка затеряется среди одноклассников! И по скорости и манёвренности она не уступит им. Базовый вариант предлагается с 300-сильным двигателем, самый мощный, как я написал выше, с 430-сильным. С последним, максимальная скорость составляет весьма внушительные 43 узла (по другим данным – 47), т.е., около 80 (87) км/ч. Думаю, любезный моему сердцу дизельный двигатель способен разогнать эту яхточку узлов до 35 (65 км/ч). Мощность мотора передаётся через двухвинтовую откидную поворотно-угловую колонку, что служит неплохой манёвренности, которую увеличивает носовое подруливающее устройство, устанавливаемое по желанию заказчика.

Возвращаясь к вопросу всевозможных опций, стоит отметить такие «фишки», как: выбор цвета окраски бортов, выбор цвета материала внутренней мебели, возможность установки водонагревателя, дополнительного освещений, выбор навигационного оборудования, установка радиостанции речного и/или морского диапазона, отделка палубы тиковым покрытием и прочее…

Прямо скажу, эта модель лично мне нравится! Конечно, я был бы очень рад опробовать её на воде! И не один раз. И именно с дизелем! Мне мало что известно об опыте эксплуатации этой модели. Хотя то, что она достаточно популярна, говорит о её успешности. Я очень хочу надеяться, что казанская фирма Velvette не посрамит отечественных производителей. От всей души я пожелаю им удачи и успеха.

Фото взяты с сайта https://velvette-marine.com/

Катера
7974 интересуются