Найти в Дзене
Обретение Истины

ЕГЭ по Обществознанию. Часть IV. Экономика и политика.

Несмотря на то, что в рамках стандартной образовательной программы по «Обществознанию» принято выделять те 4 фактора производства, которые указаны в вышеприведённой таблице (причём это – тоже неполная картина, поскольку принципиально важен и 5-ый фактор, то бишь ИНФОРМАЦИЯ!), я предлагаю подразделять их на следующие группы:

1) природные (земля, а также движимые ресурсы);

2) социальные (труд; человеческий капитал – трудовые, экспертные и прочие ресурсы; информация …; финансовый капитал);

3) мотивационная сфера / сфера Целеполагания (уровень знаний, уровень развития нравственности, предпринимательские способности …).

Иллюстрация из источника: https://ppt-online.org/371719 (автор – методист и учитель Л.Р. Маиров).
Иллюстрация из источника: https://ppt-online.org/371719 (автор – методист и учитель Л.Р. Маиров).

Форма государства – это совокупность особенностей формы правления, формы государственного устройства и политического режима, которые сложились в конкретной стране.

Авторская схема обществоведа М.В. Гуреева.
Авторская схема обществоведа М.В. Гуреева.

Авторская схема обществоведа М.В. Гуреева.
Авторская схема обществоведа М.В. Гуреева.

Авторская схема обществоведа М.В. Гуреева.
Авторская схема обществоведа М.В. Гуреева.

Примеры монархии (современные): Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция; Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Канада, Катар, Кувейт, Малайзия, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония; Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга.

Примеры республики (современные): Россия, Белоруссия, Болгария, Чехия, Греция, Кипр, Ирландия, Германия, Грузия, Китай, Бангладеш, Бразилия, ЦАР, Чад, Чили, Эфиопия и т.д.

Примеры федерации (современные): РФ, Австрия, Германия, Босния и Герцеговина, ОАЭ, Нигерия, США, Федеративные Штаты Микронезии, Эфиопия, Непал, Индия, Ирак и т.д.

Примеры конфедераций (современные): Содружество Независимых Государств (с 1991 г.; Россия, Белоруссия, Казахстан, Молдавия, Армения, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения; на данный момент является международной/межгосударственной организацией.); Европейский союз (с 1957 г.; Франция, Финляндия, Швеция, Словения, Словакия, Эстония, Люксембург и др.); Союзное государство (с 1996 г.; Россия и Белоруссия); Евразийский экономический союз (с 2015 г.; Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения и др.).

Примеры унитарных государств: Мальта, Бахрейн, Аруба, Науру, Алжир, Колумбия, Польша, Франция и т.д.

Примеры демократического режима: Россия, США, Германия, Франция, Швеция, Канада, Норвегия, Италия, Испания и т.д.

Примеры тоталитарного режима: СССР времён И.В. Сталина, Германия времён А. Гитлера, Чили времён А. Пиночета, Кампучия/Камбоджа времён Пол Пота, Исламский Эмират Афганистан.

Примеры авторитарного режима: КНДР (Северная Корея), Катар, Китай, Сингапур, Аргентина во время правления Хуана Доминго Перона (до 1974 г.), Чили во время правления Аугусто Пиночета (до 2006 г.).

Выпускнику МАОУ СОШ необходимо знать иерархию обоюдного влияния в демократическом обществе (влияние вышестоящих звеньев на него и влияние его самого на вышестоящие звенья): МАОУ СОШ – ВУЗ (кафедра – факультет – институт – университет) (зав.каф. – декан – директор – проректор – ректор) – Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.

Формы права классифицируются либо по институциональному критерию (парламент как политический институт – нормативно-правовой акт, религия как культурный институт – влияние религиозных текстов …), либо по отраслевому (конкретные кодексы права: семейный, трудовой и т.д.).

2015-2020

© Copyright: Максим Вячеславович Гуреев