Карл Уорнер может часами разглядывать овощи в супермаркетах. А всё потому, что Карл — мастер жанра foodscape («пейзаж из еды»). На его картинах горы сделаны из хлеба, деревья — это брокколи, волны — листья капусты, а роль камней исполняет печеный картофель.
Основная цель его труда – привить детям любовь к здоровому и правильному питанию.
Одна из первых работ - "Чесночная деревня". Вдохновение для ее создания Кар Уорнер почерпнул из кинофильма «Властелин колец».
Вот как сам Уорнер рассказывает осебе.
Вы считаете себя художником или фотографом? Опишите свою карьеру в нескольких словах.
Я перепробовал много профессий: успел побывать неудавшимся иллюстратором, несостоявшимся арт-директором, ленивым фотографом-пейзажистом и еще более ленивым «предметчиком». Вся эта бурная деятельность принесла мне незамысловатую мысль: нужно постараться найти такое занятие, в котором станешь классным специалистом за счет знаний в тех областях, где не очень-то преуспел. Да, мне потребовалось 47 лет жизни, чтобы понять это, но мой путь к этому знанию был весьма насыщенным.
Чьи советы больше всего повлияли на Вашу карьеру?
Я начал снимать в середине восьмидесятых — это было богатое, беззаботное и изобильное время. Я работал ассистентом опытного фэшн-фотографа и был очень вдохновлен его работами и тем, что происходило в индустрии. Но я понимал, что вскоре мне придется решать, в какую сторону мне расти и развиваться как профессионалу. Мой патрон не настаивал на чем-то определенном, но ясно давал мне понять и подчеркивал, что мне нужно выбрать четкий путь развития и следовать ему, а не плыть по течению и подстраиваться под ситуацию. Погоня за деньгами, а не за красивыми фотографиями — вот что сгубило множество талантов в то время. Я же, хоть и набил порядочно шишек за время своего профессионального роста, с самого начала понимал, что отличные фотографии и страсть к своему делу — вот секреты успеха в мире фотоискусства.
На Ваших съемках используется множество различной фототехники. А без какого инструмента Вы точно не сможете обойтись?
Без моего блокнота и остро отточенного карандаша. Именно на страницах блокнота зарождаются идеи моих работ, там я набрасываю эскизы. Вовремя «ухватив» идею и сделав набросок, я обсуждаю его с заказчиками и редакторами, а также посвящаю в свои планы команду фуд-стилистов и ретушеров. Впоследствии, в процессе съемки и постобработки, я стараюсь ориентироваться именно на эти первоначальные эскизы, чтобы передать настроение и атмосферу в кадре.
Насколько сильно в Вашей работе задействован Adobe Photoshop?
Конечно, Photoshop — это очень важный инструмент в моей работе. Перед съемкой в нем я раскрашиваю свои наброски и прорабатываю световые схемы. Непосредственно в процессе работы в студии Photoshop помогает нам прикинуть, как визуально дополняют друг друга разные продукты, понять, насколько гармонично картинка выглядит в целом. Ну и после съемки, само собой, мы используем программу по прямому назначению — для ретуши и постобработки. С помощью программы мы удаляем лишние детали, работаем с цветом и композицией. Фактически, без Photoshop я бы не смог делать работы того уровня, на котором нахожусь сейчас. Вместе с тем, я часто слышу, что на моих работах «все нарисовано». Это неправда — основная часть работы делается на этапе подготовки к съемке, и это видно на фото и видео из закулисья.
Опишите, пожалуйста, примерную последовательность действию по созданию «пейзажа».
Для меня очень важно как можно более детально представить готовый результат до того, как я возьмусь за камеру. Множество вещей может запустить мое воображение: пожелание заказчика, увиденная кулинарная книга или меню в ресторане, даже фильм, музыка, книга или путешествие. Как только у меня в воображении формируется окончательный вариант пейзажа, я начинаю зарисовывать его в блокноте и размышлять, какие продукты использовать и как их расположить. На готовом эскизе подписываю, из каких продуктов сделаны те или иные части. Дальше в дело вступают фуд-стилисты, дизайнеры и ретушеры, которые превращают набросок в законченный «пейзаж».
Расскажите, пожалуйста, поподробнее о создании одной из своих работ?
Расскажу о пейзаже с джонкой. Теплое освещение и золотистые тона передают мое воспоминание о «Золотом веке» Древнего Китая — тогда он был торговым и культурным сердцем Азии. Квинтэссенцию моего представления о Древнем Китае я воплотил в этой картинке: на фоне традиционного китайского ландшафта рассекает волны всемирно известный китайский торговый корабль — джонка.
Джонка на среднем плане и пристань на переднем выполнены из съедобных кореньев (они до сих пор используются в китайской кухне и медицине), мачты сделаны из палочек корицы, паруса — из листьев лотоса. Корабль был изготовлен моим моделистом Полом Бейкером на основе чертежей настоящей джонки.
Затем мы расположили съедобную джонку на листьях китайской капусты пак-чой, которые должны были изображать бурные морские волны. Стоит отметить, что покрытая капустными волнами поверхность в итоге заняла большую часть студии — нам пришлось покрыть листьями салата расстояние около полутора метров от джонки до камеры и еще около девяти метров от джонки до дальнего края кадра.
Я хотел передать в кадре ощущение, возникающее, когда низкое закатное солнце рассеивает золотыми лучами тучу прошедшего шторма. В качестве солнца я использовал обычную лампу накаливания и минимально заполнял тени. Роль клубящихся грозовых облаков на этот раз играли листья китайской горчицы кай-чой — мы снимали их отдельно, а затем вставляли в картинку в Photoshop.
Финальное изображение получилось визуально нагруженным, со множеством мелких деталей — на мой взгляд, это передает то чувство изобилия и разнообразия, визуального и эстетического, которым так славилась китайская культура.