Найти в Дзене
Киноа: кино + архитектура

Что общего у Оруэлла с ипотечным кризисом в Испании?

Оглавление

Чтение на выходные: интервью с Квентином Равелли, французским социологом, писателем и режиссером

Квентин Равелли
Квентин Равелли

На сайте Гильдии неигрового кино опубликовано мое интервью с французским социологом, писателем и режиссером Квентином Равелли, который прочел в этом году курс лекций «Глобализация в кризисе» во Французском университетском колледже в Санкт-Петербурге.

Мы поговорили о его документальном фильме «Кирпичи», посвященном испанскому ипотечному кризису, об этнографическом кино, Сергее Лознице, Оруэлле, «Отверженных» и мифах глобального мира.


Краткое содержание нашей с Квентином беседы:

  • Испанский ипотечный кризис
  • Визуальная социология, этнографическое кино и Сергей Лозница
  • Маоисты, direct cinema и эстетика против политики
  • Культурное влияние как идеология и при чем здесь Оруэлл
  • Современная Франция в «Отверженных» Ладжа Ли
  • Миф о self-made man
  • Гуманизм, глобализм и национализм. Что делать?
Кадр из фильма «Кирпичи»
Кадр из фильма «Кирпичи»

Совет Квентина нашим читателям-кинолюбителям:

Посмотрите все фильмы Нури Бильге Джейлана, начиная с самого первого – черно-белого абстрактного, очень поэтического фильма, я его очень хорошо помню (короткометражка «Кокон», 1995 г.).
Пройдите весь путь – например, до фильма «Однажды в Анатолии», по-иному интерпретировавшего жанр вестерна, или фильма «Зимняя спячка», заново интерпретировавшего русскую классику.

Кадр из фильма «Однажды в Анатолии»
Кадр из фильма «Однажды в Анатолии»
В его кино чувствуется видение фотографа, который шаг за шагом выстраивает сильную историю – мощнее, чем всякое объяснение социальных взаимосвязей. Хотя и это у него есть: он говорит о серьезных общественных проблемах (как долг, например) и работает над лучшими диалогами, не забывая при этом показывать вещи красиво. Поэзия никогда не остается на обочине дороги.


👉
ССЫЛКА НА ИНТЕРВЬЮ


Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨‍👩‍ Подписывайтесь на
канал 💡