Обзор бюджетных автомобилей образца 2020 года не выявил моделей с запоминающимся экстерьером, динамичным кузовным дизайном и оптимальными для своей ценовой категории эксплуатационными характеристиками. Исключением можно назвать новую версию разработанного на базе модели «Лада Калина» компактного переднеприводного компактного хэтчбека – Datsun mi-DO 2020.
В новом воплощении недорогой и практичный автомобиль имеет всё необходимое для полноценной конкуренции с аналогами более высокой ценовой группы.
В наличии яркая и броская внешность, весьма комфортный салонный объем, дополнительные функции штатных опций. К сожалению, рестайлинг обошел техническую часть, стартовые и скоростные характеристики новинки оставлены без изменений.
Экстерьер
На сделанных в нескольких ракурсах фото Датсун серии mi-DO смотрится во всех отношениях современно. Положительное восприятие формирует динамичный контур кузова, сочетание деталей ступенчатого и волнового рельефа, декоративные пластиковые вставки, агрессивная конфигурация головной оптики и воздухозаборников.
По традиционным дизайнерским канонам, большая часть кузовного декора вынесена на фронтальную сторону короткого, немного наклонного передка. В новом поколении хэтчбек демонстрирует:
- чёрную окантовку панорамного ветрового остекления;
- ребристые профили капота;
- серебристый периметр дополненной фирменным логотипом крупноячеистой решётки радиатора;
- угловатые контуры блоков передних фар.
В комплектации нижней части: площадка для регистрационного знака, большеформатная трапеция вентиляционного воздухозаборника и комплект интегрированных в вырезы боковых диффузоров плафонов противотуманной подсветки. Композицию завершает компактный обвес.
В профильной проекции Datsun mi-DO 2020 смотрится менее нарядно, но практично и функционально.
Внимание привлекает пологий наклон лобового стекла, разделённые широкими матовыми стойками крупноформатные окна, оснащённые поворотниками прямоугольные зеркала и частично утопленные в корпус дверные ручки.
Ступенчатый декор в небольшом количестве присутствует на дверях и на колёсных арках.
Узнаваемые особенности кроссоверного стиля присутствуют в компоновке тыльной стороны кузова. В поле зрения:
- застеклённая в верхней части массивная крышка багажного отсека;
- сложная форма частично вынесенных на задние стойки фонарей;
- оформленный в виде ступеньки широкий бампер и компактный обвес с вырезом для выхлопного патрубка.
Интерьер
Статус бюджетного автомобиля просматривается в стандартном качестве тканевой и пластиковой салонной отделки, отсутствии на руле ставших привычными командных кнопок и минимальном количестве создающих комфорт опций.
- Передняя панель предлагает типовой вариант аналогового приборного щитка с монохромным компьютерным дисплеем и трёхэтажную компоновку центральной консоли с типовым для бюджетников командным функционалом.
- Конструктив компактного тоннеля включает в себя рычаги трансмиссии и стояночного тормоза, несколько кнопок и пару подстаканников.
- В топовой версии модернизированного Датсуна обещан небольшой, но достаточно удобный подлокотник.
Тест-драйв подтвердил приемлемый комфорт грамотно спрофилированных посадочных мест; в активе передних кресел мягкий наполнитель, наличие деталей боковой поддержки, механические регулировки и система подогрева сидений.
Отсутствие аналогичного сервиса условно трёхместного дивана второго ряда новый кузов компенсирует наклоном спинки, возможностью трансформации среднего сиденья в подлокотник, а также двукратным увеличением стандартного объема 260-литрового багажника за счёт укладки диванной спинки.
Несмотря на вместительный объем отсека, неровный пол и внутренние выступы колёсных ниш затрудняют укладку блочных крупногабаритных грузов.
Технические характеристики
Реализованные в гармоничных компоновочных соотношениях 3950х1700х1500 мм внешние габариты соответствуют европейским нормативам. Скопированная с модели «Лада Калина» переднеприводная платформа получила доработанную фирменными специалистами независимую макферсоновскую подвеску переднего и полузависимую – ведомого заднего моста.
В конструктивных особенностях шасси: 2476 мм межосевой базы, внушительный 174-миллиметровый клиренс, пневматические амортизаторы, комплект стабилизаторов и систем безопасности. Уже в базовой комплектации новая модель получит полный круг дисковых тормозов и электрический усилитель рулевого контура.
Модификация Датсун ми-ДО 2020 для российского рынка комплектуется бензомоторными приводами с рабочим объемом 1,6 литра.
- Рядная 8-клапанная «четвёрка» с выходом 87 л.с./140 Нм пиковой тяги комплектуется 5-ступенчатой МКПП. Такой тандем характеризуется умеренной (14,2 сек) динамикой набора скорости, максимальной скоростью 160 км/ч, средним расходом топлива 6,5 литра/100 км пробега.
- Топовая модель с 105-сильным аналогом и 4-диапазонной трансмиссией Jatco набирает первую сотню за 10,5 сек, разгоняется до скорости 180 км/ч и расходует на 100-километровой дистанции 7,8 литра высокооктанового бензина.
Комплектации и цены
Предположительно новинка модельного ряда сохранит комплектации предшественника. Цена базовой оснащённой механической КПП версии Trust стартует от минимальной суммы в 520 тысяч рублей. Комплект дополнительных опций увеличит стоимость до 550 тысяч.
В зависимости от количества и функционала бортового оборудования ценовой диапазон топовой модификации Dream будет варьироваться от 600 до 640 тысяч рублей.
Старт продаж в России
По последней информации, новый Датсун ми-ДО 2020 модельного года появится в российских автосалонах уже в конце первого полугодия. Официальная, более точная, дата выхода в России уточняется.
Конкурирующие модели
Улучшенный дизайн сказался на увеличении списка возможных конкурентов. На лидирующие позиции претендуют однотипные модели других известных брендов. В приближенном перечне Chevrolet Aveo, Рено Сандеро и Lada Granta.