После нескольких эффектных побед над арабскими государствами армия обороны Израиля или ЦАХАЛ многими считается чуть ли не лучшей во всем мире. В пользу этого утверждения говорит то, что воюет она постоянно и практически без перерыва.
В отличие от многих других государств, где женщины хоть и служат, но только по своей воле или на административных должностях, в этой стране вооруженные силы комплектуются по призыву, который обязан и для женщин. Но мало кто знает, что как раз реального участия в военных действиях они никогда не принимали и не принимают.
Почему?
С момента основания государства Израиль женщины подлежали призыву на военную службу и активно участвовали в боевых действиях первой арабо-израильской войны по причине общей малочисленности армии и ее слабой организованности. Но затем у них эту возможность отняли и стали принимать представительниц прекрасного пола только на технические и административные должности.
В их распоряжении были все виды тыловых работ, которые так требуются армии. Они могли быть кадровыми работниками, трудиться поварами, служить в военных тюрьмах, разведке, отвечать за обучение и физическую подготовку солдат, быть инструкторами по обращению с оружием, заниматься связью, контролировать камеры слежения и тому подобное.
Все эти столь необходимые вооруженным силам виды деятельности не требуют того, чтобы человек был похож на Рэмбо и совершенно не предполагают непосредственного столкновения с противником. Хотя и такое случалось – в результате внезапного нападения женщины иногда оказывались в боевых ситуациях. Чтобы они могли защитить себя в случае необходимости, каждая из них все же проходит базовую военную подготовку.
Но в новом тысячелетии многое изменилось. Израильские феминистки, которые борются не только за права, но и за обязанности, много раз подавали в суд на ЦАХАЛ с требованием позволить им проходить военную службу на «мужских» должностях и участвовать в боевых операциях.
В результате женщинам было разрешено служить в экипажах танков и быть пилотами авиации. Кроме того, были созданы специальные пехотные подразделения «Каракал» и «Львы Иордана», в которых лишь треть солдат были мужчинами, а все остальные – девушками.
Конечно, их роль сильно преувеличена как иностранными СМИ, так и собственной израильской прессой. Такие смешанные части больше используются как витрины гендерного равенства. Они развернуты на мирных границах с Иорданией и Египтом, намеренно не отправляются в бой и имеют более низкие стандарты обучения. К примеру, солдатам «Каракала» дозволено носить с собой меньшее число запасных магазинов, чем в остальных частях армии.
Что касается так сказать, «сплоченности» этих подразделений, то несмотря на то, что постельные отношения между солдатами запрещены, они все равно широко практикуются. В конце концов, в армию попадают молодые люди 18-20-ти лет, выполняющие одну и ту же работу в жаркой пустыне. Самим парням и девушкам, безусловно, это очень приятно, но дисциплины такое точно не добавляет.
Как я уже сказал, ЦАХАЛ воюет постоянно. В нем есть много опытных офицеров, своего рода, «псов войны». И вот эти ребята как раз резко против увеличения роли женщин в армии, их допуска в боевые части и принятия в экипажи военной техники. Доводы они приводят примерно следующие.
К примеру, будь женщина пехотинцем или танкистом, анатомия сделает ее менее эффективной, чем самого слабого мужчину-солдата. Она будет нести меньше боеприпасов, быстрее уставать, получать больше травм – чистая физиология! А, скажем, починка порванных гусениц, станет поистине непреодолимым препятствием. В этом случае даже крепкий мужик устанет, как собака, а женщина просто окажется неспособной это сделать.
Кроме того, дам обычно обучают военной теории в меньшем объеме, чем мужчин. Женщина еще будет знать, как завести танк или выстрелить из него, но не будет иметь никакого понятия о взаимодействии подразделений на поле боя, что является основным преимуществом евреев перед арабами.