Квартира и дом для меня понятие святое. Ко мне не приходит в гости кто попало. Друзья и хорошие знакомые - это люди, от которых я знаю, что ожидать. Я их люблю и ценю. Также покупка-продажа недвижимости не создавала угрозу развода в нашей семье.
Но бывают такие семьи, в которых необходимость решения жилищного вопроса вскрывает все не решённые проблемы.
Как-то ко мне обратилась хорошая приятельница. Хорошая девочка из хорошей семьи вышла замуж за разведённого мужчину с окраины окраин нашего славянского мира. У этого мужчины, помимо алиментов на ребёнка от первого брака, была младшая сестра. Просто с ребёнком от каких-то отношений. Сестру этому мужчине завещала их покойная мать. В буквальном смысле. Перед смертью взяла с него обещание заботиться и во всём помогать.
Девушка при этом совершеннолетняя и очень давно. До смерти матери как-то в общем и вообще в жизни устраивалась, крутилась и вертелась как могла. Получала помощь от матери отца её ребёнка. От брата. Не предъявляя претензий больше, чем позволяло её не затейливое воспитание и такие же моральные принципы. То есть, всё было вполне терпимо для моей приятельницы и не ущемляло интересов её и двух детей от брака с этим мужчиной.
Когда приятельница родила первого ребёнка, её родители купили ей однокомнатную квартиру в одном из пригородов Санкт-Петербурга. Квартира имеет своеобразную планировку. Там кухня больше, чем комната, а сама комната пятиугольная. Ребёнок родился, мягко говоря, не подарочным. Родители приезжали и помогали хоть как-то ей отдохнуть, пока глава семьи зарабатывал.
Спустя время появился второй ребёнок. На этот раз подарочный. А у мужчины появился свой небольшой бизнес. И вот тут он перевёз свою сестру в этот же пригород. Позже выяснилось, что не спрашивая жену, он дал ей в качестве подъёмных несколько десятков тысяч рублей. Не оговорив условия возвращения и не закрепив их письменно. И устроил к себе на работу. Её ребёнок остался на попечении матери отца этого ребёнка.
Свобода и щедрость брата вскружили девушке голову. Она стала в свободное от работы время активно искать себе жениха. В результате поисков и трат с ними связанных, она не только не вернула долг брату, но и задолжала кому-то ещё. И стала не в состоянии оплачивать аренду жилья для себя. Ей пришлось даже уехать туда, откуда она прибыла.
Параллельно с этим, родители моей приятельницы скопили приличную сумму и решили снова помочь дочери с решением жилищного вопроса. Они объявили, что готовы дать ей на покупку большей квартиры около 5 миллионов рублей.
Так как бизнес мужа был территориально привязан к пригороду, где они жили, то было решено подыскивать квартиру там же. А после того как они туда переедут, её родители, приедут жить в однокомнатную. Чтобы помогать сидеть с внуками. Чтобы дочь смогла выйти на работу.
И вот на этом этапе вскрылось всё добро, которое муж приятельницы сделал для своей сестры. Не обращая внимания на возмущение жены, он ещё и заговорил о том, что сестра всё равно родной человек и вот ей надо возвращаться, а жить-то ей негде. И как-то само собой напрашивается решение, чтобы она пожила с ними. В однокомнатной квартире. Где уже живут два взрослых и два ребёнка. И, оказывается, сестра тоже задумала привезти с собой своего ребёнка. Ему же в школу надо на будущий год. Старшему сыну приятельницы тоже надо было в школу на будущий год.
Тут приятельница поняла, что при покупке квартиры большей площади муж способен вселить туда и сестру с её несовершеннолетним ребёнком.
Вот что делать? Ведь есть семья, дети.
Она, как ей показалось, приняла соломоново решение.
Нашла в этом же пригороде квартиру, так называемую евро-трёшку. По сути, двухкомнатную квартиру, где есть большая кухня-гостиная и две отдельные комнаты. Маленький коридор. Дом почти новый. 5 или 6 лет как построен. Один собственник. Никто не зарегистрирован. Свежий ремонт. До их квартиры, в которой собирались жить после переезда её родители, 5 минут пешком. Но дом был расположен не удачно. Почти всегда возле него было очень ветрено. Ветер нёс пыль с других строек в этом пригороде. Также было известно, что в этом доме не добросовестная управляющая компания. Но у жильцов не было сил её менять. Документы не готовы. Цель продажи квартиры не ясна. Двух очень разных по характеру и темпераменту детей предполагалось поселить в одну комнату. При том, что старшему надо будет учиться в школе и жить в режиме, отличном от режима жизни младшего. В кухне-гостиной всегда был бы беспорядок от вездесущих детских игрушек и мелочей.
В этом же пригороде, чуть дальше от их однокомнатной квартиры, в доме 2000-х годов постройки, продавалась трёхкомнатная квартира. С не таким свежим ремонтом. Но на таком же этаже. С не такой большой, но всё-таки почти 10-метровой кухней. Двусторонняя. Один собственник. Не прописан. Документы готовы. Цель продажи квартиры ясна. У дома тоже были свои особенности. Перед ним не было тротуаров. Дорожки от подъездов вели между палисадниками прямо на проезжую часть междворового проезда. Но дом был расположен прямо за школьным двором. Через проезжую часть находилась хорошая детская площадка. А за сразу за ней большая территория школы. И в этой части территории школы не происходило большого скопления учеников, не находился стадион. Старший ребёнок мог самостоятельно ходить в школу с первого класса. Из окна кухни было бы видно как он заворачивает за угол прямо на школьный двор перед крыльцом школы.
Цена у квартир была одинаковая. Между 4 500 000 и 5 000 000 миллионами рублей. Двухкомнатная квартира продавалась от собственника. Который ещё и хотел, чтобы все нотариальные расходы взяли на себя покупатели.
Трёхкомнатная квартира продавалась с помощью одного из крупнейших агентств Санкт-Петербурга.
Но приятельница даже не пошла смотреть трёхкомнатную квартиру.
Она решила, что железным аргументом против проживания сестры мужа с ними станет именно меньшее количество комнат.
Чем всё закончилось, мне не известно. Приятельница не захотела слушать мои юридические аргументы, которые заставили бы её мужа решать проблемы сестры не за счёт их семьи. Я уверена, что муж бы никуда не делся. Он что, плохо что-ли соображает? Нет. Бизнес же ведёт. Семью кормит. Ну, просто обременён сильно отрощенным чувством долга. Это часто встречается....