Помните, я писала о трагической истории своей прапрабабушки, тут? Как выяснилось, её история не такая уж трагическая. Ещё более печально сложилась судьба у коллеги моей мамы. И эта история вполне современная, её нельзя объяснить, что время было такое: то революция, то голод, то Великая Отечественная война, – описываемые события происходили во времена от позднего Брежнева до раннего Путина.
Итак, жили-были три сестры. Они выросли в одной семье, но получились очень разными. Старшая была очень молчаливая и закрытая, никто не знал: она такая застенчивая или, наоборот, презирает всех вокруг и брезгует с ними общаться и ещё каким бы то ни было способом сближаться, а может она просто абсолютно неэмоциональный и самодостаточный человек. Она профессионально работала. Вышла замуж. Но даже со своим мужем держалась очень отстранённо, по крайней мере на людях. Они прожили вместе больше тридцати лет, но никто из них никогда не отозвался о другом в положительном или отрицательном ключе. Детей у них не было. Когда муж умер, вдова организовала образцово-показательные похороны, но сама стояла с сухим и непроницаемым лицом. Умерла уже очень пожилой, как выяснилось, от рака, но даже во время болезни никто не слышал от неё жалоб или сожалений.
Средняя сестра имела другую выдающуюся черту – жадность. Она работала бухгалтером, поближе к деньгам. Ещё во времена Союза совместно с супругом построила шикарный по тем временам дом. Однако передать его по наследству было некому. С детьми у них не получалось. Сначала не получалось родить своего, потом не получилось усыновить. Они хотели взять ребёнка у молоденькой студентки техникума, которая приехала учиться, но залетела буквально через пару месяцев после поступления. Девочка боялась возвращаться в свою станицу к строгим родителям с нагулянным ребёнком и готова была отдать его немолодой, но состоятельной паре. Однако её родители приехали до родов, настучали дочке по голове и забрали её домой.
Мужа средняя сестра держала в ежовых рукавицах – на обед он постоянно приносил одно яйцо и два кусочка хлеба, а на пьянках не брал в рот ни капли спиртного, объясняя: «Лида будет ругаться». И среди знакомых этого семейства бытовало стойкое убеждение, что Лида мужа не любит. Однако, когда муж умер, страдания вдовы были искренними и глубокими. Она, всю жизнь бывшая последовательной и ярой противницей алкоголя (у неё для этого были свои причины) начала понемногу выпивать. Потом начала пить, потом – бухать. А потом по пьяни подожгла свой шикарный дом и сгорела вместе с ним.
Младшая сестра была очень легкомысленной, с ранней юности она крутила романы и обожала все возможные праздники. Она успела пожить с добрым десятком мужчин, но ни разу не вступила в официальный брак и не стала матерью. Любовь к весёлому времяпрепровождению трансформировалась в алкоголизм. И в какой-то далеко не прекрасный день её тело нашли на дачах, где его уже успели потрепать бродячие собаки.
Три сестры – три разных, но одинаково трагичные истории. Что это: совпадение или проклятье?