Уильям Райли — амбициозный ирландец который положил начало данному бренду. Началось все в 20 веке, 33-х летний эмигрант переезжает в страну возможностей того времени — Америку, чтобы начать новую жизнь. Никаких планов, никаких идей и если бы ни эта курица во дворе ничего бы не произошло. Именно она дала начало молодому бизнесу. По старой информации, Уильям сидя у себя во дворе, обратил внимание на курицу, именно на ее лапу и то как она ее ставит при передвижении. Опираясь на три точки курица имела абсолютный баланс. Через время эмигрант разработал супинатор для обуви, который позволил дать опору пяточной части ноги по образу строения куриной лапы.
В начале 90-х в городе Белмонте (Массачусетс) открывается компания New Balance Arch, на основе технологии Уильяма Райли.
Геленок или супинатор стоил всего — $3,5. Создатель объяснял это тем, что главное — качество, а не деньги. Главной его аудиторий становятся люди проводящие огромное количество времени стоя на ногах — официанты, полицейские. Отличная репутация, спустя 75 лет позволила в дальнейшем выйти на мировой уровень.
В 1927 году Райли пригласил работать Артура Холла, который стал ответственным по продажам. Ему сопутствовал немалый успех, спустя время Холл стал деловым партнёром, а в 1956 году становится владельцем компании и продает бренд своей дочери и зятю. Первые товары бренда было невозможно купить в магазинах, Холл лично общался с покупателями. Это было характерной чертой New Balance.
Историческим моментом у бренда стало появление бейсбола.
Руководство команды обратилось с просьбой разработать модели для спортсменов. В 1930-х годах New Balance Arch запустила производство кроссовок для бейсболистов, что и повлияло на судьбу компании.
В 1950-х годах New Balance Arch успешно существует в одном штате, но до выхода на новый уровень чего-то не хватало. Холл продает компанию, и руководителем становится его зять — Пол Кидд, начинаются перемены. Новый руководитель начинает совершенно другое развитие компании. Американцы неожиданно для всех начинают интересоваться бегом.
Спрос на обувь значительно вырос. Первое что сделал Кидд — сменил название на New Balance Orthopedic Laboratory. А в 1961 году компания выпускает беговую модель обуви Trackster.
Кроссовки имели размер как по длине, так и по ширине, такого раньше не было. Данная модель, получает свое название. Остальной же ассортимент бренда будет иметь номерацию.
В 1972 году Миддлбери Джеймс Дэвис в возрасте 28 лет приобретает компанию New Balance. Амбициозный Дэвис пришел к выводу, что компании не хватает рекламы. Бег в это время становится больше чем спорт, для кого-то образом жизни, а для кого-то хобби. Целью становится резкое увеличение компании, так появилась целая сеть.
В 1975 году кроссовки получают свою первую публикацию в молодом журнале, а через год Том Флеминг выигрывает Бостонский марафон в новых моделях — New Balance 320. Модель стала первой, на которой появился знаменитый логотип «N». С этого и начинается мировая известность бренда.
Постепенно Дэвис понял, что товар становится популярным. Подтверждением были отчёты. В 1977 году достигают $4,5 млн. За несколько лет суммы увеличиваются в десятки раз.
В 1978 году New Balance выпускает первую коллекцию спортивной одежды для бега.
В 21 веке компания выпустила комплект новой формы для ФК Ливерпуль сезона 2017/2018, а также стала официальным партнёром команды Формулы-1 Alfa Romeo Racing.
Однако главным лозунгом так и осталось: «Мы делаем для всех»