«Удиви меня» ... Хочется прям вынести в отдельную главу, как-то выделить это. До 2012 года (если мне не изменяет память, по крайней мере, год на моих фото именно этот) уже был 1-ый и 2-ой сезон этого телешоу с участием иллюзионистов. Суть шоу - удивлять и кто круче всех это сделает, тот и победил. В первом сезоне победителем стал Дамир Гудвин, во втором - Дима Чириков. Мы, люди, которые особо телевизор и не смотрят, слышали об этом проекте и даже что-то смотрели в ютубе, но мысли принять участие не было. И вот в 2012 году начался набор в 3-ий сезон. То ли мы отправили заявку, то ли нам позвонили - не помню, но точно помню, что мы приехали в какую-то гостиницу на просмотр. Это еще не был кастинг, просто отсматривали артистов (фокусников) и отбирали интересных, профессиональных (я имею в виду тех, кто уже работал не первый год). Мы зашли в небольшой светлый кабинет, там сидел Митя Муравьев (о нём чуть позже) и он отсматривал кандидатов. Мы показали наш сокращенный номер с голубями, и он сказал: «Круто! Твердое «да»». Мы порадовались, что нас пропустили на кастинг. Просто на кастинг, Карл! И понятия не имели, что нас ждет.
Кастинг был в феврале (или марте...?!) в Питере. Был жуткий холод и ветер! Мы приехали туда с парой голубей и реквизитом, поселились в гостинице и поехали на кастинг, который уже был частью съемки. Была массовка, камеры, уже работали ведущие этого шоу - Тутта Ларсен и Оскар Кучера, там же уже была команда, с которой нам предстояло работать - режиссеры, постановочная группа, хореографы (всех не назову, но помню:) - Анна Пармас, Елена Садовникова, Евгений Бинов, Митя Муравьев, Оля Скобкина, Елена Коляденко, Юрий Васильев и многие другие. В жюри были Арсений Троицкий, Сергей Лазарев и Екатерина Медведева (нынешний наш президент Российской Ассоциации Иллюзионистов). И куча фокусников разных направлений: менталисты, микромаги, сценической магии, крупных иллюзионов! Из разных городов, со всех уголков необъятной нашей Родины!
Я тогда мало с кем была знакома, но с первого же дня кастинга знала половину кандидатов! Пусть нам было холодно в павильоне, было нервно немного, суетно, но такой атмосферы не забыть и дай Бог испытать еще много раз! Мы все сдружились, много говорили, показывали друг другу фокусы, советовались, шутили и переживали за каждого!
Помню случай: за нами ходила девочка-интервьюер и парень с камерой, и она мне говорит «заставь своего ревновать, пофлиртуй с кем-нибудь, это для видео просто». Ага! Сейчас! Никита и так переживает из-за кастинга, а я буду его добивать?! Я подошла к Никите, это всё рассказала, и эта девочка больше к нам не подходила. Я не люблю фальш, не люблю подставлять и причинять какие-то неудобства, наносить обиды тем, кто мне дорог и кого я уважаю, пусть даже понарошку и на камеру. Больше такого на шоу не было. Это был единичный такой случай.
Мы прошли оба кастинга и нас ждал первый тур. С нами прошли: Андрей Лаптев, Антон Абрашеков, Андрей Федоров, Андрей Чеканюк, Алена Кивайло (Карза), Александра Скачкова, Дамир Валитов, Илья Морозов, Дмитрий Александров, Ильдар Ягофаров, Игорь Овсейчик, Ника Цаава, дуэт Максим Волков и Владимир Иванов и Дмитрий Васильев.
Я не помню, чтобы первый тур был каким-то для нас тяжелым, мы делали то, что уже делали, работали. Хотя, были дополнения в моих платьях и самое главное - Никита тоже делал трансформацию. Наверно, это был первый и последний раз. Он всё время ворчал и возмущался, говорил, что «это ужасно, капец как неудобно»! Зато опыт и теперь он меня понимает, какого мне.
На тот момент Никита был ещё таким зажатым, не раскрепощенным на сцене и меня это всегда задевало. Я старалась помочь ему выйти из этого состояния, дать свободу эмоциям, иногда терпение заканчивалось, и я была как мой тренер по гимнастике. Я думаю, в такие моменты Никите очень хотелось мне треснуть! Я бы и сама себе треснула за то, что давала слабину и позволяла эмоциям взять контроль над разумом. Вот такие мы с ним: он рационален, спокоен, а я наоборот строптивая, энергичная. Мы оба учимся друг у друга (до сих пор). Мы прошли на второй тур, где мы показывали рутины со свечками, попугайчиками. Попугайчиков пришлось купить, а мне учить новый фокус. Ох, каких я люлей получала от Никиты! А в телеке меня выставляли мегерой! И даже те, кто меня знал, говорили Никите: «Ну и сучка же твоя Надя». Вот вам сила тв!
Про участников и жюри ничего говорить не буду, это неправильно, хотя хотелось бы разложить по полочкам некоторые моменты. Мне Никита тогда сказал: «Надь, это тв, это шоу... Просто хорошо делай своё дело и ни о чем не парься! Тут другие законы». И после этого, где бы мы не участвовали на тв, я придерживалась его совета, так проще. Хотя, были, есть и будут такие моменты, когда тебе хочется устроить бунт, разобраться и задать единственный правильный вопрос - какого хрена?! Было много и веселого, например, когда я приходила на репетиции с балетом, меня восторженно встречали:
-О, это же Надя-печенюшка!
Дело в том, что я приходила на репетиции в спортивном, а на ногах были чешки. Не знаю, правильно ли я написала это слово, но как украинском, как мне сказали, чешки называют «печенюшками» (может это какое-то подобие чешек, не знаю).
У нас среди участников двое были с Украины, и я удивлялась на сколько они эмоциональны, так переживают друг за друга, что аж слёзы пускают! ... Может это тоже часть шоу, не знаю... Я не могу это понять, там много кто геройствовал и плакал. Я лишь только злилась, когда убирали сильных и достойных участников.
Зато нас приходили поддержать участники прошлых сезонов, это было здорово! Мне кажется именно с этого проекта мы и подружились с Димой Вольным, по крайней мере, начали общаться, а не просто «привет!» с другого конца зала.
Мы прошли и второй тур, хотя у нас появился неприятель - Артемий Троицкий, которому нужна жесть, а не наши милые мордашки. Тем не менее, мы прошли. А что дальше? Показывать нечего! Всё, что мы умели на тот момент 100% хорошо сделать, мы сделали! Честно, мы не думали, что «так далеко пройдем». Я помню, как мы сели в кафе и стали ломать голову над третьим туром. И было решено - Троицкий хочет жесть, он ее и получит!
Понятное дело, что, если твой арсенал закончился, ты заимствуешь чужой. Некоторые с 1 и 2 тура вообще полностью копировали чужие номера. Мы не безгрешны, надо было что-то снимать, что-то показать на 3-ем туре, но у нас такая позиция в данной ситуации - сделай чужое своим, модернизируй, переделай, это уже не будет считаться жестким плагиатом. Все фокусники, абсолютно все, работают чьи-то когда-то созданные трюки, переделав, изменив по-своему (и то не все об этом заботятся). Немного отступлю от темы: часто от нас просят новые трюки, новую программу, новые костюмы, например, в понедельник мы отработали свою программу, а в пятницу те же просят уже другую. Вот я хочу пояснить, донести, что так быстро качественное и зрелищное шоу не создается, это репетируется и вычищается месяцами и годами. По крайней мере, мы халтуру не терпим и готовим новые номера поэтапно, не спеша, тщательно всё дорабатывая, доводя до практически идеала (идеал - штука редко достижимая...). Так вот, мы взяли чужой трюк, но мы не знали его секрета, мы часами ломали голову - как? Я уверенна, что наш вариант отличается от оригинала. Мы добавили истории и еще один трюк - я заходила в картонную коробку и меня обстреливали из лука. Когда Никита принес домой лук и стрелы, попробовал прострелить обычную коробку из-под обуви, стрела легко прошла преграду и сделала в бетонной стене сильную вмятину. Мы стояли, молчали и смотрели на эту вмятину.
-Как ты думаешь, нужна страховка? - спросил Никита.
-Я сделаю вид, что этого не слышала...
В любом опасном для здоровья (жизни!) трюке нужна страховка! Это железное правило (к этому я еще вернусь, когда буду писать о 6 туре). Никита сделал эту страховку, но только в одном месте (извините, раскрывать секреты в своих заметках я не буду, этого можно не ждать). На репетиции я захожу в коробку, меня закрывают, коробку обматывают скотчем, и Никита начинает стрелять из лука. И первая же стрела появляется у меня перед носом! Как?! Есть же страховка?! Что происходит?! Музыка играет, и я не могу крикнуть Никите, что у нас проблема, и выйти не могу!
Следующая стрела, попадая в стенку коробки, меняет траекторию и чиркает мне по голове. Нет ничего хуже безысходности! Следующая может прилететь мне в голову и тогда конец не только моей карьере, но и жизни. Я как-то оступилась, коробку повело, и я упала на спину, коробка завалилась назад, и я вместе с ней. Приятного мало, я сильно ударилась головой. Никита, конечно же, тут же ко мне подскочил и когда открыл короб был в ужасе от увиденного.
-Как так? - спросила я его.
Оказалось, поспешил, не проверил и страховка была в другом месте. Это был хороший урок и хорошо он прошел без трагедии. Многие фокусники этим пренебрегают, сколько историй есть с печальным концом для фокусника, ассистентки и порой даже зрителя. Если мои заметки читают иллюзионисты, то, ребята, очень прошу - проверяйте!!! Режиссёрам номер понравился и еще они попросили меня на съемке так же упасть, немного добавили драмы.
Мы прошли и этот тур. На 4-й тур мы оставили нашу короночку - номер с голубями, и после него мы готовы были уходить, нам больше всего хотелось показать голубей, и мы ждали этого момента. И он настал...
Как мы прошли 2 кастинга и 3 тура только одному Богу известно! Ну, и нам чуть-чуть. Но это была хорошая проверка наших взаимоотношений как партнеров по сцене, как команды. Мы порой готовы были вцепиться друг другу в глотки, зная наши характеры, но наступал день очередного тура, и мы были как одно целое. В этом наша сила и наша сложность - мы оба по природе своей лидеры, только Никита явный, а я скрытный. До меня только потом, после проекта и ещё нескольких лет, дошло, что моя роль – тень; но как бы смотрелись картины, если бы художник не отрисовывал бы тени?! Кто-то умный однажды сказал: «За каждым великим человеком стоит великая женщина!». Будь то мама или жена, или сестра и дочь... Золотые слова! Я решила стать этой женщиной и не бить себя в грудь с криками «я тоже главная!».
А ещё тв-опыт показал, как телевидение способно менять мнение людей. Я уже говорила, что на тв меня выставили главной и этакой мегерой, что потом даже свекровь звонила Никите и говорила: «Ну и сволочь у тебя жена!».
Отвлеклась... И так, 4ый тур! Никита, артист, который жаждет наконец показать себя в стиле трэш и этаким секси, настаивал на динамичной музыке и мистике, он хотел показать голубей в темпе и стильно. Но тут вмешалась Лена Коляденко (хореограф) и сказала, что эта история должна быть а-ля «Любовь и голуби». Ожидаемо, правда?! Голуби, мы с Никитой как влюбленная пара... Удивительно, что мы не долго препирались, Никита быстро уступил, а мне сказал: «Пофиг, я хочу показать голубей и свалить». Нам поставили хореографию, срежиссировали номер. Для моей мамы этот тур и этот номер лучший, по её мнению. Самое классное было, когда Никита сделал разрывание голубя, спустившись к жюри, прям перед ними! Они были в шоке! А мы были в шоке, что нас пропустили на следующий тур! Что делать?!!! Арсенал номеров и фокусов исчерпан!
-На пятый тур все готовят крупную иллюзию,- сказали нам.
Что? Крупняк?! Мы переглянулись, и я поняла, что мне конец.
Пока я залечивала травмы от предыдущей съёмки, у Никиты уже созрел план следующего тура, где меня ждёт всё то, чего я боюсь... «Помимо практических соображений, образ женщины, подвергнутой опасности, стал определённым трендом иллюзионистских развлечений», - чья цитата точно не скажу, но это было подмечено давно. Мы стали думать какого великого иллюзиониста, а точнее его фокус, взять. И нашли. Я запомнила это имя на всю жизнь - Персиваль Томас Тибблс и его трюк «Девушка в бочке». Эффект фокуса: девушка ныряла в бочку, а точнее железный бидон, с водой, бидон этот закрывали, обвязывали цепями, девушка появлялась в другом месте, а в бидоне была просто вода. Мы нашли версию по интереснее и знали секрет, но даже тут пришлось доделывать, переделывать, додумывать. Когда Никита показал мне видео того, что мне придётся делать, я так посмотрела на него и спросила: «Это 100% безопасно?». Никита театрально закатил глаза. Конечно, не ему же нырять!
Я уже говорила, что в любом опасном фокусе должна быть страховка, всё должно быть максимально безопасно. Собственно, этим меня Никита и успокоил, мол, там же есть страховка! Мы приезжаем смотреть готовность трюка за день до генеральной репетиции перед съёмками, я гляжу на иллюзион, потом на Никиту и спрашиваю:
-А где страховка?
-Её не будет.
То есть я буду сидеть в воде, в темноте, в запертом пространстве и без страховки. Но Никита утверждал, что «если что-то пойдёт не так, ты просто откроешь крышку и встанешь». Я не знаю откуда у него такой дар убеждения. За день до генерального прогона номеров мы завезли на студию этот иллюзион и решили порепетировать. Репетиция пошла не сразу, опять пришлось многое доделывать и переделывать, а ещё наливать в бочку эту воду. Это всё меня нервировало, и я долго не могла собраться с духом, чтобы залезть в эту чёрную бочку и позволить себя закрыть в ней. Жуткое ощущение! А ещё залитая горячая вода быстро становилась холодной и имела грязно-ржавый цвет, так как внутри бочка не была покрыта краской.
– Я её завтра покрашу, – сказал Никита, – до прогона она высохнет.
И вот роковое завтра. Никита покрасил бочку и крышку, они сохли. Подходила наша очередь и мы стали готовить иллюзион: закатили и поставили бочки на сцену, налили воды, я надела купальник. Мы были готовы к прогону. Я опустилась в бочку, меня закрыли. У меня было немного места, чтобы высунуть нос из воды и дышать, но тут случилось страшное – снаружи кто-то толкнул бочку, и она стала качаться, а, следовательно, и вода, я стала захлёбываться и не могла дышать. Но я же могу просто встать и открыть крышку. Я руками толкаю крышку, она не открывается, прилипла из-за не просохшей краски! Я стала биться в этой бочке, пока Никита не вырвал эту крышку (в интернете есть видео с этим эпизодом). Я вылезла и не посмотрела, что вокруг меня съемочная группа, я обматерила и Никиту, и всех фокусников от прошлого до наших дней, и всю эту иллюзию. Я отказалась показывать этот трюк. Никита, конечно, меня успокоил. Но то ли он владеет даром гипнотического убеждения, то ли я так сильно его люблю и люблю нашу работу, то ли я полная дура! Я согласилась.
В день съемки мы снимали кажется два тура: у нас и там, и там был крупняк. В первом меня протыкали, таскали за волосы, а во втором были эти бочки. А знаете в чем была ирония? В том, что день съемок, день этого тура выпадал на мой день рождения, и я стояла за кулисами, Никита на сцене говорил жюри об опасности этого трюка с бочками, а я молилась всем богам и думала: «Как это символично – родиться и умереть в один день!». Перед началом съемки мне звонила мама, поздравляла с днём рождения, говорила слова поддержки, а мне хотелось с ней попрощаться, сказать, что люблю её и своих братьев, попросить за все прощения.
Исходя из того, что я пишу эти заметки, значит, что я выжила. Мы достойно показали этот номер и прошли в финал.
Финал тоже был нервным, всё-таки финал. Но я как-то успокоилась. Может после пережитого стресса мне уже море по колено, может потому, что мне не нужно сейчас рисковать своим здоровьем и жизнью.
В финале мы показывали «дождь монет» и появляли рыбок. Красивый номер, который мы тоже видели у зарубежных коллег, но, не зная оригинального секрета, сделали свою версию трюка. Как всегда. Сделали чисто, красиво. Единственное, мой был косяк. У нас был текст, мы говорили. Нам повесили такие петлички, микрофоны, и они настолько незаметные, лёгкие и очень удобные. Я микрофон не ощущала и когда мне нужно было говорить, а меня учили в театральной студии и в институте говорить со сцены громко, чтобы последний ряд слышал, я кричала посути в микрофон.
Победителя выбирали из трёх кандидатов: нас, Игоря Овсейчика и Антона Абрашекова. И знаете кого первыми убрали из этой тройки? Нас! Мы достойно ушли, но я поняла очень многое в тот момент. Убрать тех, кто постоянно делал что-то новое, менялся, никогда не был в номинации на вылет! К нам позже подходили и коллеги, и члены съемочной группы, и говорили, мол «ребята, победить должны были вы», и словно тоже что-то понимали и не договаривали. Знаете, после этого я стала меньше появляться в РАИ, меня разочаровало выдуманное мною «братство фокусников».
Помню, когда я только появилась в РАИ (тогда ещё М К Ф – московский клуб фокусников), я была в восхищении от дружеской атмосферы, от общения и отношений. А потом мне как-то позвонил один фокусник и предложил оставить Никиту, работать с ним. Я, конечно, рассказала об этом Никите. Тот товарищ вообще оказался противным сплетником, многое от него шло и про других коллег.
Во многих жанрах среди артистов есть и сплетники, завистники, лицемеры, так и у нас среди иллюзионистов есть засранцы, которые и фокусы не умеют показывать, и как люди говно (извините за это нелитературное слово, но оно точно описывает данный тип людей).
После этого шоу мы решили отдохнуть и осенью полететь в Черногорию. Собственно, это был первый нормальный отпуск за семь лет совместной работы, первая наша поездка заграницу.
А пока было ещё адское лето, горели торфяники и город напоминал Сайлент Хилл, покрытый непроглядным туманом смога и гари.
Так ещё случилась беда – наши голуби стали умирать один за другим. Ужасное чувство, когда ты выходишь на балкон их покормить и видишь, как один из них уже лежит. Мы в панике ездили по ветеринарным клиникам, к специалистам, сдавали анализы и давали лекарства, а голуби умирали. Нам пришлось отдать двух попугайчиков и кролика, чтобы они ничем не заболели, отдать оставшихся голубей, у которых иммунитет был сильнее, продезинфицировать комнату, клетки, костюмы и реквизит. Это был ад, это была такая боль от потерь, от разлуки с нашими маленькими артистами. Наш кролик Бельчик и попугай Лола и Дуня – про них можно рассказы написать.
Мы вылетали на отдых бледные, уставшие, чуть ли не с капельницами.
Зато после хорошего и долгожданного отдыха, мы вновь обзавелись голубями, начали словно заново жить, только уже не вдвоём, а втроем. Мы решили стать родителями.