Квентин Тарантино - самый яркий из режиссеров постмодерна. Все его фильмы так или иначе основаны на уже существующих. Бывший работник видеосалона признается в любви к кино в каждом своем фильме. И в каждом фильме он мешает винегрет из различных фильмов и жанров, но делает это настолько мастерски с помощью оригинальных сценариев и искрометных диалогов! Если Джим Джармуш показывает поэзию повседневности, то Тарантино показывает поэзию повседневных, ничего не значащих диалогов.
Омерзительная восьмерка - это лебединая песня постмодерна ("Однажды в Голливуде" уже неомодерн). Фактически Тарантино переснял фильм "Нечто" 1982 г. режиссера Джона Карпентера в антураже спагетти-вестерна.
Канва сюжета практически идентичная. Компания мужчин в замкнутом пространстве, один из них является врагом, каждый находится под подозрением. Все это происходит на фоне снежной бури за стенами помещения.
Стоит также упомянуть, что в саундтрек "Омерзительной восьмерки" вошла композиция, не вошедшая в фильм "Нечто" Саундтреки к обеим картинам написал Эннио Морриконе.
Вторым по уровню влияния стал фильм "Великое молчание" Серджио Корбуччи 1968 г. Этот спагетти-вестерн отличается от братьев по цеху тем, что у него плохой конец. Зло побеждает, как бывает и зачастую в реальной жизни, а герои картины не вызывают симпатий. Мрачный фильм.
Еще один спагетти-вестерн послужил вдохновением для Тарантино, конечно это величайший фильм в жанре - "Хороший, плохой, злой" 1966 г. Серджио Леоне.
Из других спагетти-вестернов в "Восьмерку" перекочевала одежда майора Маркуса Уоренна.
Конечно не обошлось без американских классических вестернов
Сюжет "В 3:10 на Юму" достаточно оригинальный для 50-х гг. Главный герой должен доставить преступника на поезд, который отходит в 3:10 и доставит его на казнь в Юму. Участники банды антагониста пытаются помешать главному герою осуществить этот план. Ничего не напоминает?
В этой кровавой вакханалии во второй половине фильма, Тарантино не был бы собой, если бы не сделал оммаж в сторону классики "кровавых" фильмов.
Также не обошлось без самоцитирования.
Данный перечень не является исчерпывающим, но наглядно показывает заимствования Тарантино идей из других картин. Это не является плагиатом, Тарантино искренне любит кино, и дает вторую жизнь старым идеям и фильмам. Многие из представленных картин в настоящее время не востребованы зрителем, но продолжают жить в фильмах Тарантино. Это настоящая магия кино!
Я считаю, что это последний знаковый фильм в стиле постмодерна, в карьере режиссера однозначно.
Сама картина является противоречивой. Сказалась утечка сценария за год до премьеры, что практически поставило крест на фильме. Картина неровная, и в последней части провисает. Развязка не является впечатляющей настолько, насколько нагнетается обстановка в фильме. Спорными являются также моменты уже откровенного смакования насилия на экране. На премьере люди уходили из зала кинотеатра. Очень медленный темп повествования больше бы подошел формату мини-сериала.
Тем не менее, это все тот же Тарантино. Те, кто ждал от фильма искрометных диалогов, черного юмора, насилия, замечательной актерской игры - все это сполна получили. Те, кто ждал новую ступень, как это случилось с Бесславными ублюдками и Джанго - получили скорее шаг назад и топтание на старых своих, и чужих идеях.
Тем не менее, фильм получился знаковый, я получил удовольствие от просмотра, уже пересматривал его, и буду пересматривать еще. Отличная актерская игра, настоящий бенефис Уолтона Гоггинса (кто вообще помнит его до этого фильма), Дженифер Джейсон Ли (жжет напалмом), Курта Рассела, Семюэла Л. Джексона. Другие актеры также справились отлично. Прекрассная музыка Эннио Морриконе, отлично передающая настроение фильма. Искрометные диалоги, в этом фильме доведенные Тарантино до абсолюта и хороший юмор.
#кино #омерзительная восьмерка #Тарантино #обзоры фильмов