Найти тему
Никита Парченко

Омерзительная восьмерка - последний шедевр постмодернизма

Квентин Тарантино - самый яркий из режиссеров постмодерна. Все его фильмы так или иначе основаны на уже существующих. Бывший работник видеосалона признается в любви к кино в каждом своем фильме. И в каждом фильме он мешает винегрет из различных фильмов и жанров, но делает это настолько мастерски с помощью оригинальных сценариев и искрометных диалогов! Если Джим Джармуш показывает поэзию повседневности, то Тарантино показывает поэзию повседневных, ничего не значащих диалогов.

Омерзительная восьмерка - это лебединая песня постмодерна ("Однажды в Голливуде" уже неомодерн). Фактически Тарантино переснял фильм "Нечто" 1982 г. режиссера Джона Карпентера в антураже спагетти-вестерна.

Канва сюжета практически идентичная. Компания мужчин в замкнутом пространстве, один из них является врагом, каждый находится под подозрением. Все это происходит на фоне снежной бури за стенами помещения.

"Нечто" 1982 г. Главному герою предстоит выяснить кто из присутствующих является врагом.
"Нечто" 1982 г. Главному герою предстоит выяснить кто из присутствующих является врагом.
Начальные кадры  с пейзажами заснеженных гор отсылают нас к "Нечто" 1982 г.
Начальные кадры с пейзажами заснеженных гор отсылают нас к "Нечто" 1982 г.
"НЕчто" 1982 г. Ночные локации, подсвеченные слабым светом
"НЕчто" 1982 г. Ночные локации, подсвеченные слабым светом
"Омерзительная восьмерка" 2015 г.
"Омерзительная восьмерка" 2015 г.
Веревка, натянутая для передвижения в бурю. "Нечто" 1982 г.
Веревка, натянутая для передвижения в бурю. "Нечто" 1982 г.
"Омерзительная восьмерка" 2015 г.
"Омерзительная восьмерка" 2015 г.

Оружие на переднем плане кадра
Оружие на переднем плане кадра

Стоит также упомянуть, что в саундтрек "Омерзительной восьмерки" вошла композиция, не вошедшая в фильм "Нечто" Саундтреки к обеим картинам написал Эннио Морриконе.

Вторым по уровню влияния стал фильм "Великое молчание" Серджио Корбуччи 1968 г. Этот спагетти-вестерн отличается от братьев по цеху тем, что у него плохой конец. Зло побеждает, как бывает и зачастую в реальной жизни, а герои картины не вызывают симпатий. Мрачный фильм.

"Великое молчание" 1968 г.
"Великое молчание" 1968 г.
-10
Замерзающий шериф просит довести его до города, где он должен приступить к должности
Замерзающий шериф просит довести его до города, где он должен приступить к должности
В обеих картинах обыгрывается сюжет об охотниках на людей
В обеих картинах обыгрывается сюжет об охотниках на людей

Еще один спагетти-вестерн послужил вдохновением для Тарантино, конечно это величайший фильм в жанре - "Хороший, плохой, злой" 1966 г. Серджио Леоне.

"Хороший, плохой, злой" 1966 г. В обеих картинах героев ведут под дулом пистолета через пустыню. Только в одном случае это жаркая пустыня, где героя убивает жара, в картине Тарантино убивает холод. Как это обыграно в "Восьмерке" является отдельным разговором.
"Хороший, плохой, злой" 1966 г. В обеих картинах героев ведут под дулом пистолета через пустыню. Только в одном случае это жаркая пустыня, где героя убивает жара, в картине Тарантино убивает холод. Как это обыграно в "Восьмерке" является отдельным разговором.
Идентичные сцены разбора револьверов
Идентичные сцены разбора револьверов

Из других спагетти-вестернов в "Восьмерку" перекочевала одежда майора Маркуса Уоренна.

"Джанго"  1966 г.
"Джанго" 1966 г.
"Сартана"  1968 г.
"Сартана" 1968 г.

Конечно не обошлось без американских классических вестернов

"В 3:10 на Юму" 1958 г.
"В 3:10 на Юму" 1958 г.
-18
Обратите внимание на надпись на дилижансе
Обратите внимание на надпись на дилижансе

Сюжет "В 3:10 на Юму" достаточно оригинальный для 50-х гг. Главный герой должен доставить преступника на поезд, который отходит в 3:10 и доставит его на казнь в Юму. Участники банды антагониста пытаются помешать главному герою осуществить этот план. Ничего не напоминает?

"Большой страх" 1958 г. В "восьмерке" имеются отсылки к этому фильму.
"Большой страх" 1958 г. В "восьмерке" имеются отсылки к этому фильму.
"Настоящее мужество" 1969 г. Характер Джона Рута напоминает характер героев Джона Уэйна - главного героя американского вестерна, имя которого стало в Америке нарицательным.
"Настоящее мужество" 1969 г. Характер Джона Рута напоминает характер героев Джона Уэйна - главного героя американского вестерна, имя которого стало в Америке нарицательным.
"Искатели"  1956 г. Классика американского кино, и снова с Джоном Уэйном.
"Искатели" 1956 г. Классика американского кино, и снова с Джоном Уэйном.
"Великолепная семерка" 1960 г. Здесь отсылкой является само название фильма и игра слов. У Тарантино есть чувство юмора.
"Великолепная семерка" 1960 г. Здесь отсылкой является само название фильма и игра слов. У Тарантино есть чувство юмора.
"Нет имени на пуле" 1959 г. В этом фильме главный герой вынуждает старика схватить оружие, после чего убивает его.
"Нет имени на пуле" 1959 г. В этом фильме главный герой вынуждает старика схватить оружие, после чего убивает его.
"Лоуренс Аравийский" 1962 г.
"Лоуренс Аравийский" 1962 г.
-26

В этой кровавой вакханалии во второй половине фильма, Тарантино не был бы собой, если бы не сделал оммаж в сторону классики "кровавых" фильмов.

"Техасская резня бензопилой" 1974 г.
"Техасская резня бензопилой" 1974 г.
"Керри" 1976 г.
"Керри" 1976 г.
"Омерзительная восьмерка" 2015 г.
"Омерзительная восьмерка" 2015 г.

Также не обошлось без самоцитирования.

"Бешенные псы" 1990 г. Такой кадр есть в каждом фильме Тарантино!
"Бешенные псы" 1990 г. Такой кадр есть в каждом фильме Тарантино!
-31
"Криминальное чтиво" 1994 г. Помните, как персонаж С.Л. Джексона вежливо попросил попробовать бургер?
"Криминальное чтиво" 1994 г. Помните, как персонаж С.Л. Джексона вежливо попросил попробовать бургер?
В восьмерке его персонаж также вежливо попросил присесть рядом. В обоих случаях закончилось это плачевно для оппонента.
В восьмерке его персонаж также вежливо попросил присесть рядом. В обоих случаях закончилось это плачевно для оппонента.
"Бешенные псы" 1990 г.
"Бешенные псы" 1990 г.
Снова истекающий кровью персонаж Тима Ротта.
Снова истекающий кровью персонаж Тима Ротта.
В восьмерке следы крови на кресле были бережно укрыты пледом.
В восьмерке следы крови на кресле были бережно укрыты пледом.
"Криминальное чтиво" 1994 г. Герои маскируют следы крови на сидениях с помощью пледов.
"Криминальное чтиво" 1994 г. Герои маскируют следы крови на сидениях с помощью пледов.

Данный перечень не является исчерпывающим, но наглядно показывает заимствования Тарантино идей из других картин. Это не является плагиатом, Тарантино искренне любит кино, и дает вторую жизнь старым идеям и фильмам. Многие из представленных картин в настоящее время не востребованы зрителем, но продолжают жить в фильмах Тарантино. Это настоящая магия кино!

Я считаю, что это последний знаковый фильм в стиле постмодерна, в карьере режиссера однозначно.

Сама картина является противоречивой. Сказалась утечка сценария за год до премьеры, что практически поставило крест на фильме. Картина неровная, и в последней части провисает. Развязка не является впечатляющей настолько, насколько нагнетается обстановка в фильме. Спорными являются также моменты уже откровенного смакования насилия на экране. На премьере люди уходили из зала кинотеатра. Очень медленный темп повествования больше бы подошел формату мини-сериала.

Тем не менее, это все тот же Тарантино. Те, кто ждал от фильма искрометных диалогов, черного юмора, насилия, замечательной актерской игры - все это сполна получили. Те, кто ждал новую ступень, как это случилось с Бесславными ублюдками и Джанго - получили скорее шаг назад и топтание на старых своих, и чужих идеях.

Тем не менее, фильм получился знаковый, я получил удовольствие от просмотра, уже пересматривал его, и буду пересматривать еще. Отличная актерская игра, настоящий бенефис Уолтона Гоггинса (кто вообще помнит его до этого фильма), Дженифер Джейсон Ли (жжет напалмом), Курта Рассела, Семюэла Л. Джексона. Другие актеры также справились отлично. Прекрассная музыка Эннио Морриконе, отлично передающая настроение фильма. Искрометные диалоги, в этом фильме доведенные Тарантино до абсолюта и хороший юмор.

Съемки проходили в настоящую метель, и фильм на 100% передает ощущение холода.
Съемки проходили в настоящую метель, и фильм на 100% передает ощущение холода.

#кино #омерзительная восьмерка #Тарантино #обзоры фильмов