Большинство фильмов, особенно голливудских, создано по шаблонам, которые предусмотрены жанром. Происходит это по двум причинам:
1. так учат в киношколах
2. существуют фильмы, сделавшие хорошую кассу, а значит, надо учиться на них.
Винить профессиональных копировщиков не стоит. Во-первых, если тема работает, почему не пользоваться? Во-вторых, не все гении. В-третьих, статистика сборов доказывает, что чаще всего зритель хочет видеть вариацию виденного ранее (см. любую франшизу).
Но когда смотришь много фильмов, хочется разнообразия и сюрпризов, хочется видеть работу фантазии. Даже если с ней перебор.
Если вы испытываете такой же зуд, что и я, то вот вам 2 фильма, чьи сценарии отличаются большой оригинальность и обманывают ожидания зрителей.
Женщины на грани нервного срыва
Первый триумф главного испанского режиссера последних 30 лет Педро Альмадовара - первый приз на родине (премия "Гойя"), первый приз Венецианского фестиваля и первая номинация на Оскар. Вполне заслуженно.
Фильм, как обычно у Альмодовара, посвящен женщинам в беде. И беды эти, как обычно у Альмодовара, от мужчин. Главную героиню бросил любимый, пытаясь его разыскать, она получает проблемы с его женой, от которой в свою очередь, муж ушел уже к новой любовнице.
Одновременно нагрянула подруга, которая умудрилась влюбиться в исламского террориста, разыскиваемого полицией. Чтоб покончить с прошлым решила продать квартиру, но потенциальным покупателем оказался сын любовника. Как тут не оказаться на грани нервного срыва?
Дело не ограничивается интригующим изначальным раскладом. Вопрос для режиссера - как все это разрешить? И тут в дело вступает неуемная фантазия испанца вкупе с хорошим вкусом. Перипетии героев будут развиваться неожиданным и нетривиальным способом, а сам фильм порой балансировать на грани безумия, но режиссер предупредил нас еще в заголовке.
Умно, смешно, эстетически здорово.
А еще тут молодой Антонио Бандерас на втором плане.
До эпохи мачо-ролей.
Честь семьи Прицци
Предпоследний фильм глыбы голливудского кинематографа Джона Хьюстона ("Мальтийский сокол", "Сокровища Сьерра Мадре", "Асфальтовые джунгли", "Африканская королева"). 8 номинаций на Оскар, 6 - на Золотой глобус, приз BAFTA за сценарий.
Фильм повествует о нелегкой работе - быть членом итальянской мафии. Особенно если ты влюбился во врага этой самой семьи, да не простого смертного - а в наёмного убийцу. Вот и выбирай.
Дело осложняется еще и тем, что дочь главы семьи твоя бывшая, и она очень ревнивая.
Если бы фильм снимали в наши дни, то главный герой влюбился бы в мужчину, или оба героя были бы женщинами. Ну а тут в роли романтичного бандита один из лучших актеров в истории Джек Николсон (номинация на Оскар), в роли киллерши секс-символ той эпохи Кэтрин Тёрнер, в роли бывшей - Анжелика Хьюстон (премия Оскар), а в роли главы семьи - состаренный и загримированный под вампира Уильям Хики (номинация на Оскар). Плюс ряд забавных персонажей на втором плане. Причем ни одного итальянца.
Но из сотен снятых про мафию фильмов этот выделяет не каст, хотя он прекрасен, а отличный сценарий с несколькими "вотэтоповоротами". И когда вам покажется, что вы знаете, как все дальше сложится, он опять обманет Хотя вообще-то он следует принципу "чеховского ружья". Но чем меньше вы о нем знаете, тем лучше.
Оба вышеприведенных фильма доказывают силу авторского кино и принципа "было бы желание". К сожалению, оно есть далеко не у всех, а еще у части нет возможности, так как на кону всегда стоят большие деньги, а продюсеры хотят еще больше.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы