Именно отсюда я узнал о существовании двусмысленного слогана "Србија до Токија".
Одна из особенностей города - никто не знает, как он точно называется. Местные преимущественно игнорируют официальную форму Липьян и в 2/3 случаев пишут Люпьян. Оригинальное же сербское название Липлян вполне может заменяться неофициальным множественным числом Липляне.
На ж/д вокзале же гордо красуется пятый вариант написания - Люпиан.
Здесь придумали гениально простое решение наболевшей проблемы постоянного ударяния жопой об землю.
Совершенно неожиданный случай встройки старого дома в новостроечный кошмар.
Единственный сохранившийся пример архитектуры 1930-х годов.
Застройка времён социализма.
Внезапно: дом с деревянной отделкой крыши.
Волнистый мотив присутствует и здесь, только в горизонтальном направлении.
Интересно, что его повторили и на новом втиснутом здании-пристройке.
Современная застройка традиционно кошмарна.
То, что землянки действительно строятся из земли, легко увидеть на руинах.
Лужа перед местным домом культуры больше самого дома культуры.
Лестница, красующаяся прямо на фасаде здания мэрии. Не видел такого идиотизма ещё где-либо.
Автовокзал, заброшенный за ненадобностью.
Большие междугородние автобусы в город не заезжают, потому тут можно увидеть только локальные маршрутки.
И даже 6-колёсный агрегат.
Были и такие извозчики.
Обязательные реконструкционные евротаблички. Сзади же виднеется пожарное депо.
Завод "Кока-Кола". Насколько он был работающим на момент визита и производил ли вообще "Кока-Колу", утверждать не берусь.
Когда-то в городе 2/3 населения было сербским. От былого большинства даже в 2010 оставалось не так много.
Живописные заброшенности, .
Правого дома больше не существует.
На кладбище не ходил, а зря.
Приспособление для защиты от камней.
Культурный отдых у нынешнего меньшинства фактически не предусмотрен. Разве что за наваренной на окна металлической сеткой.
Ещё одна суровая необходимость. Как я понимаю, поставлена после погрома 2004 года и снесена уже году примерно в 2011.
Древняя церковь Введения [во храм] Пресвятой Богородицы 14 века и современная церковь святых Флора и Лавра, завершённая в 1974 году.
Вход в саму церковь запрещён с фотоаппаратом, в юбке и с пистолетом. Правда, она всё равно была закрыта.
Любопытно, что столь обожаемые сербами "православные" шрифты добрались даже до прожекторов.
Ещё одно общее впечатление: хоть город и маленький, но очень активно строившийся (а потому за последние 20 лет изменившийся до неузнаваемости).
Национальный албанский метод строительства - сверху вниз - здесь был представлен весьма обильно.
Нижние этажи, очевидно, для торгово-офисных помещений.