Женевский автосалон в начале марта должен был представить новые тенденции в отрасли, но стал жертвой коронавируса и так и не состоялся. Это, конечно, не задержало планы компаний по выпуску своих новых моделей.
В результате выставка в Женеве стала первым виртуальным событием в своем роде, и неудивительно, что это будет будущее автосалонов. Как известно, в течение нескольких лет отток участников с традиционных автомобильных выставок, объясняется высокими затратами и низкой окупаемостью инвестиций. В результате автосалон во Франкфурте ушел в прошлое, и в настоящее время ведется поиск новых направлений.
В Женеве также было ясно, что не будет никаких знаковых брендов. Cadillac, Citroen, Ford, Jaguar, Lamborghini, Land Rover, MINI, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Opel, Subaru, Tesla и Volvo. Они выбрали для своих премьер новый этап - YouTube.
Серийные и концептуальные модели продемонстрировали основные тенденции, которые будут отмечать развитие автомобильной промышленности в ближайшие годы - сокращение потребления топлива, увеличение производства электромобилей, прокладывание инфроструктуры для автономных автомобилей и увеличение синхронизации между автомобилем и смартфоном.
Ожидания на 2020 год должны были стать еще одним с серьезным увеличением количества электрифицированных автомобилей. Для этого были причины: в прошлом году в мире было куплено 2,1 миллиона электромобилей, что на 9% больше, чем в 2018 году. На фоне общего снижения продаж.
В пользу введения гибридов и электромобилей работают и обязательные с будущего года более высокие требования уровня выбросов углекислого газа для сегмента каждого производителя. Для массовых брендов это около 95 грамм на километр сейчас 120, и каждый избыток грозит серьезным штрафом.
Новые серийные электромобили.
Хорошей новостью для любителей электромобилей является то, что через три года после объявления о планах по выпуску самой практичной и дешевой модели электромобиля, румынский бренд Dacia уже в одном шаге. То, что потребители могут ожидать, демонстрируется концепцией Dacia Spring. Речь идет о модели меньшего размера, чем Sandero, длиной 4,07 м, с пятью дверями, четырьмя сиденьями и пробегом не менее 200 км. Преимущества электромобиля, который ожидается в следующем году, - это прочность, легкая зарядка и низкие эксплуатационные расходы.
Среди дополнительных функций - приложение для смартфона, которое позволяет удаленно управлять рядом функций, включая отслеживание местоположения и сообщение о краже.
Болгарский след
Компания SIN Cars, которая планирует производить электромобили в Русе, должна была иметь собственный стенд на женевской выставке. Она приготовилась показать электрическую рикшу, электрический фургон, трехколесный велосипед и суперкар с бензиновым двигателем.
Трехколесный велосипед, предназначенный для катания туристов, был разработан по заказу французской компании Mondial Tuk Tuk и будет производиться исключительно для него. Электрический микроавтобус L City Sun на 8 + 1 посадочных мест имеет категорию M1, может ездить по дорогам общего пользования и предназначен в первую очередь для перевозки туристов в гостиницы и обратно, осмотра достопримечательностей или просто для прогулок. L CITY Utility 2020 в категории M1 - это электромобиль для пассажирских и грузовых перевозок, основной функцией которого является обслуживание магазинов, ресторанов и учреждений, расположенных в центрах крупных городов. Различные модификации варьируются от небольших грузовиков, до легковых автомобилей. А полностью электрический пробег составляет до 400 км.
Суперкар SIN R1 650 - это новая эксклюзивная разработка. Собран в Италии. Суперкар развивает скорость более 300 км / ч и разгоняется до 100 км / ч менее чем за 4 секунды.
Массовая электрификация
В целом, модели, дебютировавшие этой весной, запоминаются тем, что в той или иной форме у них есть дополнительные электродвигатели. Подходы разные - от его дополнения к прямой помощи традиционному двигателю (традиционные гибриды) до полностью электрического привода (электромобили).
Впервые с гибридной системой появится новое поколение KIA Sorento. Он включает в себя 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель и электродвигатель с общей мощностью системы 230 л.с. и крутящим моментом 350 Нм.
Четвертое поколение KIA Sorento станет самым высокотехнологичным автомобилем корейской марки и сможет парковаться и парковаться дистанционно. Кроме того, модель Sorento получает возможность автономного вождения в течение коротких периодов может самостоятельно передвигаться со скоростью до 180 км / ч.
После запуска своего первого гибридного модуля на базе Superb в прошлом году Skoda также представила электродвигатели серии Octavia. Аккумуляторные версии автомобиля будут предлагать от 204 до 245 лошадиных сил (для версии vRS), и будут путешествовать только до 60 километров. У Octavia будет два варианта мягкого гибрида - с 110 и 150 лошадиными силами.
Новое поколение SEAT Leon также предлагает плагин и мягкий гибрид, в который компания инвестирует более 1,1 миллиарда евро. Мощность двигателей и силовых установок варьируется от 110 до 204 лошадиных сил. Электрифицированные модели также включают гибридную версию Tarraco с подключаемым модулем, а также электрические Mii electric и el-Born. Первый гибрид также представлен спортивным брендом SEAT - CUPRA.
BMW представила три сменных гибрида. Это новый BMW 330e Touring, BMW 330e xDrive Touring и BMW 330e xDrive седан, у которых средний расход топлива составляет от 1,7 до 2,0 л / 100 км. BMW Group сообщает, что в 2019 году было продано в общей сложности 145 815 электрических и сменных гибридных автомобилей марок BMW и MINI. Планы компании состоят в том, что в 2021 году 25% автомобилей, продаваемых в Европе, будут электрифицированы, а к 2030 году станет более половины.
Серьезная электрификация также готовится в Renault. Компания объявила, что выпустит новые гибридные и подключаемые гибридные модели, а также новый электромобиль. В этом году гибридные версии будут иметь модели Clio, Captur и Megane Grandtour. Новый электромобиль будет построен на базе Twingo, а вместе с ним в электрифицированном ассортименте Renault уже будет восемь представителей.
Например, обновленный Mercedes E-Class поставляется с семью вариантами гибридного привода. В них электрический помощник выполнен в виде интегрированного стартера-генератора (ISG) второго поколения, вырабатывающего дополнительно 20 л.с. мощность и 180 Нм крутящего момента. Он сочетается с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, электрической установкой на 48 вольт что ведет к серьезному снижению расхода топлива.
Впервые гибридная система на 48 вольт включена в линейку Hyundai i20 третьего поколения. Это вариант для версий i20 мощностью 100 л.с. Гибридная система способствует снижению расхода топлива и выбросов углекислого газа на 3-4%.
Заглядывая в будущее.
BMW Concept i4 имеет 530 л.с. и ускорение от 0 до 100 км / ч примерно за 4 секунды. Это показатели модели с двигателем V8 в текущем диапазоне, отмечает компания. Максимальная скорость более 200 км / ч. Батарея позволяет до 600 километров в реальных условиях. Любопытной деталью является то, что при движении на низкой скорости автомобиль будет издавать звук, написанный всемирно известным композитором Гансом Циммером. Он называется IconicSounds Electric и будет использоваться другими электрическими моделями баварцев.
Что касается Renault Morphoz, то он оснащен искусственным интеллектом и настоящим виртуальным помощником. Любопытно, что электромобиль доступен в двух длинах, так как городской вариант кроссовера имеет длину 4,40 м, и для дальних поездок длинну - 4,80 м. Колесная база составляет 2,73 и 2,93 м соответственно, а дальность - до 400 и 700 километров. Модель поддерживает автономное вождение уровня 3, то есть автомобиль может самостоятельно следовать по дороге, но водитель должен быть готов к тому, чтобы взять на себя управление, если это необходимо.
Кроме того, Morphoz будет общается с окружающей средой и может обмениваться информацией с умными дорогами, светофорами, другими автомобилями и т.д. Программное обеспечение позволяет использовать батарею для питания бытовых приборов, от которых она заряжается. В автомобиле есть дополнительный пакет аккумуляторов, который можно заряжать на специальных станциях. Morphoz также готов присоединиться к парковкам с возможностью превратить любой смартфон в ключ доступа.
Hyundai также представила интересную концептуальную модель. Концепция Prophecy демонстрирует будущие линии дизайна бренда, а также технологии, над которыми мы работаем. Среди новых технологий - точная пиксельная подсветка и уровень автономности 3. Здесь также водитель должен быть готов вмешаться, но не через руль и педали, а с помощью джойстика.
Автономные машины по-прежнему принимаются с подозрением.
Опасения связаны с автономными автомобилями, но прежде чем предлагать их в массовом порядке, им придется серьезно изменить отношение потребителей к ним. Согласно опросу, проведенному в начале этого года американской консалтинговой компанией AAA, только 12% респондентов смогут водить машину без водителя. Семь из десяти опрошенных американцев говорят, что чувствовали бы себя в большей безопасности, если бы за рулем находился кто-то, кто мог бы вмешаться в любой момент.
Новые модели с традиционными двигателями.
Конечно и ряд моделей с традиционными двигателями дебютировал на Женевском автосалоне. Среди них новый Audi A3 Sportback. Модель предлагает больше внутреннего пространства и функциональности при сохранении компактных внешних размеров кузова.
Новый A3 теперь предлагает связь Car-to-X-Services для обмена информацией между автомобильной инфраструктурой. Когда эта услуга станет широко распространенной, водитель сможет найти бесплатные парковочные места на улицах или пересечь маршруты с меньшим трафиком. Также имеется ключ подключения, который позволяет разблокировать, заблокировать и запустить автомобиль через смартфон на базе операционной системы Android. Двигатели дизельные и бензиновые мощностью от 116 до 150 л.с. Также доступен полный спектр вспомогательных систем. Первые поставки ожидаются в мае.
Бензин, гибрид и дизель - это выбор всех, кто хочет ездить на самых мощных версиях Volkswagen Golf. Модификации GTI, GTD и GTE. Они дебютировали одновременно несколько дней назад.
Golf GTI существует на рынке 44 года, а в своем последнем поколении он имеет мощность 245 л.с. Гибридный плагин GTE предлагает то же самое, в котором автономный пробег электричества увеличен и теперь достигает около 60 километров.
Первый Golf GTD был запущен в 1982 году и в своем последнем поколении опирается на 2-литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью 200 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента.
Инженеры Volkswagen усовершенствовали шасси нового Golf GTI, GTE и GTD. Впервые в новых спортивных версиях также используется новый диспетчер динамики автомобиля. Адаптивная система управления подвеской изменяет ходовые характеристики шасси в режиме реального времени.