Найти тему
Границы условные

Воздуха в самолёте всего на 15 минут. Чем дышат пассажиры

Оглавление

Задумывались ли вы, откуда в самолёте воздух на долгие часы перелётов? Самолет – замкнутое пространство. Того воздуха, который в нём есть изначально, когда он находится на земле с открытым люком, хватит на 15-25 минут полёта при полной загруженности пассажирами.

За бортом на высоте 9-12 километров, где проложены авиатрассы, температура воздуха ниже -40 градусов. Дышать им не получится из-за его разреженности.

Разбираемся, откуда воздух в самолете, и почему его хватает пассажирам в самых долгих перелетах

-2

Пассажирам и летному экипажу воздух жизненно необходим. Но не только им. Двигателю самолёта также нужен кислород для осуществления процесса окисления. По этим двум причинам все самолёты снабжаются специальной системой, которая позволяет выполнять обе эти задачи.

-3

Что это за система и как она работает

Первым делом, входящий поток атмосферного воздуха загоняется во внутренний контур двигателя самолёта. За счет сильного сжатия он становится горячим. Дальше воздух поступает в компрессор двигателя, предназначенный именно для сжатия разнообразных газов.

В компрессоре воздух делится на две части. Одна из них в дальнейшем пойдет в салон, другая вступает в реакцию с топливом. Воздух, который отобран для салона, совершенно чист, в нём нет никаких примесей и он не опасен. Тем не менее его пропускают через дополнительные фильтры перед тем, как подать в салон самолёта.

Схема двигателя самолёта
Схема двигателя самолёта

В двигателе температура воздуха составляет около 500 градусов. Естественно, это не самая комфортная температура для человеческого организма. В связи с этим возникает необходимость в дальнейшем охлаждении. Для этих целей воздух попадает на радиатор, который рассеивает тепло. И уже более-менее охлаждённый - на турбохолодильник. За счёт своего расширения воздух вращает турбины. После турбохолодильника температура воздуха составляет всего 2 градуса.

В итоге два потока воздуха – горячий и холодный - подаются в салон самолёта в смешанном виде. За процесс смешивания и температуру отвечает пилот.

Регулировка температуры воздуха в салоне самолёта
Регулировка температуры воздуха в салоне самолёта

Если кто-то из читателей часто летает на самолетах, замечали ли вы, что во время полётов наблюдается сухость в глазах и в горле? Если да, объясню, почему так происходит.

На высоте 10 км атмосферный воздух не только холодный и разреженный, но и ещё достаточно сухой сам по себе. А во время прохождения через описанные выше узлы двигателя самолета, он ещё больше осушается. Но это неспроста.

Воздух делается более сухим для того, чтобы из-за излишней влажности он не намерзал коркой льда на патрубках системы кондиционирования. Это могло бы привести к ее закупорке.

-6

Это тоже интересно 👇

Спасибо за ваши лайки 👍 и подписывайтесь на канал «Границы условные». Здесь ещё больше интересной, а иногда и полезной информации.