За 90 тысяч рублей, можно обеспечить всю свою семью (из трёх человек) электросамокатами или для общего комфорта приобрести один на всех автомобиль, такой как ВАЗ 2107. Давайте рассмотрим её повнимательнее и решим стоит ли тратить деньги на неё?
Вкратце об авто
ВАЗ 2107 появилась в результате рестайлинга "пятёрки", а различия скрывались в пластиковой решетке радиатора сделанной под хром, новой задней оптике, в немного ином исполнении капота и небольшой разницей по бамперам. По своей сути, "семёрка" является более люксовой версией предшественницы и в пору когда у советских покупателей не было возможности купить иномарку, ВАЗ 2107 окрестили аббревиатурой "ХБМ", что расшифровывалось как "хочу быть мерседесом".
Выпуск модели продолжался на протяжении 30 лет и в 2012 году с конвейера вышла последняя "семёрка". А на смену классики пришла модель из семейства LADA 110.
Двигатель
Своего "собственного" двигателя у ВАЗ 2107 не было и по этому автомобиль можно встретить с "троешным" мотором 1,5л 72 л.с., с "пятёрочным" 1,3л на 64 л.с. и "шестёрочным" 1,6л с 74 л.с. Были так же роторные двигатели объёмом 1,3л и 135 "лошадками", но найти машину с данной установкой невозможно.
Все моторы с цепным приводом и обладают ресурсом 160-180 тыс. пробега, а проверять натяжение цепи, лучше всего раз 50-60 тыс. км.
Кузов
У моделей с 1982 по 1998 год оцинковка не проводилась, уже с 1998 по 2008 тольяттинцы начали обрабатывать кузова холодной оцинковкой по узловым соединениям, а с 2009 по 2012 обработка стала частичной.
Применение дешевой оцинковки, естественно приводило к появлению ржавчины у десятилетних моделей, а первым делом страдали пороги, днище и места с вмятинами.
Почти у каждой второй "семёрки" имеется вмятина на передней левой двери, она возникает по вине слабого ограничителя двери и сильного порыва ветра.
Салон
При сравнении с ВАЗ 2105, "семёрка" обзавелась анатомическими сидениями, из-за чего ездить стало по приятнее, но всё равно скрипящий пластик и слабая шумоизоляция, делают эту машину не самой лучшей для путешествий на дальние расстояния.
В некоторых случаях, в салоне может раздаваться вибрация, что сигнализирует об кончине крестовины карданного вала, лечится эта проблема, её заменой и балансировкой вала. Если не произвести балансировку, то крестовина становиться расходником.
Подвеска
При спокойной езде, подвески хватает на 70-90 тыс. км. А наиболее частым расходником, можно считать шаровые опоры, качество которых, вынуждает их менять чуть ли не раз в год.
Плюсы
- Высокая ликвидность на вторичном рынке
- Дешевая и простая в ремонте
- Отличная работа печки (единственная проблема в её "громкости")
- Расход топлива
Минусы
- Качество металла и ЛКП
- Качество сборки (как результат частые ремонты по "мелочи")
- Отсутствие усилителя руля
- Огромный "горб" в салоне (особенно дискомфортен для среднего пассажира)
Итог
При покупке ВАЗ 2107 повышенное внимание нужно уделять кузову, ведь цена ремонта подвески или двигателя, почти копеечная, а вот с кузовным ремонтом, можно "попасть" почти на всю стоимость машины.
В бюджете в 90 тыс. рублей, можно себе позволить автомобиль 2008-09 годов выпуска, с силовым агрегатом 1,6л 74 л.с. и пробегом не более 90 тыс. км. или пробегом больше, но потребуется проверка двигателя на необходимость кап. ремонта.
ВАЗ 2107 является отличным вариантом для начинающего водителя, а его обслуживание (если кузов "живой"), не станет тягостным для кармана. Однако, обладая бюджетом выше заявленного, от покупки лучше отказаться, так как цены свыше 100 тыс. рублей, являются неоправданными для большинства машин и тут дело не в состоянии.