Игра "Снежный ком" является одной из самых популярных игр на знакомство. С неё начинают знакомится почти все отряды. Правила просты:
Все встают в круг. Ведущий представляется: "Меня зовут "Имя" (Артём)". Следующий человек говорит : "Его зовут "Имя" (Артём) . Меня зовут "Имя" (Юля)". И так далее, пока очередь снова не дойдет до ведущего. В конце он называет всех игроков по именам. " Его зовут "Имя" (Артём), её зовут "Имя" (Юля), его зовут "Имя" (Александр), её зовут.... его зовут "Имя" (Миша), меня зовут "Имя" (Артём) ".
Таким образом участвующие начинают запоминать друг друга, т.к. происходит постоянное повторение имён. В процессе, если кто то из игроков начинает забывать, обычно остальные помогают вспомнить имя.
Несмотря на простоту первого способа - в нем есть явные минусы - игра получается скучной, однообразной и из-за этого может расти недовольство. Чтобы избавиться от таких минусов и существуют разновидности игры.
Вторая разновидность игры "Снежный ком" (А изначальный вариант является первой) - "Великолепная Валерия".
Принцип остается тот же, но только к имени участник добавляет прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Например,
"Меня зовут "Имя" (Артём) и я "Прилагательное" (Аккуратный)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он "Прилагательное" (Аккуратный), а меня зовут "Имя" (Юля) и я "Прилагательное" (Юная)".И так далее. Евгений - естественный, Владимир - воинственный, Наталья - настоящая, Катя - красивая.
Таким образом мы создаем ассоциативный ряд, который помогает участникам лучше запоминать имена. Даже, если игрок запомнил только прилагательное ( А такое вполне может быть, т.к. некоторые участники используют довольно оригинальные прилагательные), то он сможет догадаться как зовут человека по нему.
У этой разновидности есть свои минусы, по сравнению с первой. Самая явное - время. Многим участникам требуется время, чтобы придумать прилагательное + пока вспоминают их тоже тратится время. Но зато играть интереснее)
Третья разновидность - "Снежный ком с действиями". Все как и в первом варианте, но добавляется действие. Например
"Меня зовут "Имя" (Артём) и я делаю вот так "Действие" (Щелчок пальцами)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он делает вот так "Действие" (Щелчок пальцами), а меня зовут "Имя" (Юля) и я делаю вот так "Действие" (Хлопает в ладоши)". И так далее. Действия могут быть любыми - поклон головой, покружиться, попрыгать, присесть, состроить рожицу.
Если в "Великолепной Валерии" мы затрагиваем ассоциацию на слух, то здесь участвует зрение. А как известно, визуалов ( людей, которые лучше воспринимают информацию через зрение) больше, чем аудиалов (людей, которые воспринимают информацию лучше через слух). Поэтому запоминание имен происходит лучше.
Из явных минусов - время. Еще большее, чем при "Великолепной Валерии". Зато в процессе игры будет больше смеха и забавных ситуаций ( по моему опыту).
Четвертая и последняя обещанная разновидность "Рисуем вместе". Не думайте, что исходя из названия, вам понадобится реквизит, он у вас есть - воображение. Здесь все участники рисуют на воображаемом холсте общую картину, каждый добавляя по элементу. Например
"Передо мной холст, меня зовут "Имя" (Артём) и я нарисую на нём "Элемент картины" (Солнце)", следующий говорит: "Передо мной холст, на нём "Элемент картины" (Солнце), нарисованное "Имя" (Артёмом), а меня зовут "Имя" (Юля) и я нарисую на нём "Элемент картины" (Облачка)". И так далее. Элементы картины могут быть абсолютно любыми, в моем опыте рисовали инопланетян, пчёл, лошадь, корабль, печеньку и многое другое.
Для повышения настроения и создания связей я обычно заканчивал игру так: " Какую красивую картину мы с вами нарисовали. Сейчас я её подпишу и мы повесим её вот здесь" И вешал воображаемую картину на воображаемое место, рядом с местом отряда, домиком.
Этот вариант игры будет очень интересен, т.к. подключает воображение, проводит ассоциацию с участниками и также открывает у некоторых разные стороны. Обычно на картине рисуют то, что хочется, к чем лежит душа. И правильный вожатый или педагог обязательно обратит внимание на это и сделает выводы.
Если ребенок нарисовал футбольное поле - у вас есть капитан футбольной команды в будущем. Нарисовал танцпол - значит есть тот, кто будет ставить танцы. Нарисовал флейту - оригинальный жанр на концерте. И вот из игры на знакомство у вас есть мощный инструмент для планирования деятельности в лагере.
Конечно этот вариант не подходит, если у вас в отряде больше 30 детей ( Получится очень долго, а в отрядах бывает и больше детей, у меня, к примеру был отряд из 60 детей).
Для себя, по своему опыту и разумению я делю эти виды так
Возраст детей - игра:
- 7-9 лет - "Снежный ком", "Великолепная Валерия"
- 10-12 лет - "Великолепная Валерия", " Снежный ком с действиями"
- 13-17 лет - " Снежный ком с действиями" , "Рисуем вместе"
Это совсем не означает, что с детьми 8 лет нельзя играть в " Снежный ком с действиями" , просто для них это может оказаться сложновато. Все зависит от детей. Так же зависит от количества детей в отряде.
- 10-25 детей - В приоритете использование более интересных, но времязатратных игр - " Снежный ком с действиями" , "Рисуем вместе"
- 25-35 детей - Лучше ограничиться "Великолепная Валерия", " Снежный ком с действиями"
- 35 и более - Не мучайте ни себя, ни детей, играйте в "Великолепная Валерия", а если время поджимает, то и вовсе в "Снежный ком"
Это просто советы, можете прислушиваться, можете нет. Всегда важно поймать грань между "хочу" (чтобы было интересно) и "могу" (чтобы не потратить чересчур много времени).
Надеюсь мои советы и разновидности игр, которые я вам рассказал помогут вам на пути становления самым лучшим вожатым!
P.S. А знаете ли вы еще какие нибудь разновидности игры "Снежный ком" ? Мне будет полезно пополнить базу знаний =)
Пишите комментарии, делитесь статьей с тем, кому это может быть интересно ну и подписывайтесь будущие и настоящие вожатые. Дальше будет еще много интересных игр, историй и тренингов)