Григорий Киреев
часть 2
Начало: Канал "Тайны Жизни"
Григорий Киреев в первой части рассказал о том, как пришёл к тому, что однажды стал наблюдать за жизнью муравья.
И это созерцание дало мне вкус того, что значит быть здесь и сейчас. Я проанализировал своё существо и посмотрел, что изменилось, откуда появилась эта радость, откуда появилось это спокойствие и тишина. Это стало настолько очевидным – в моём уме возникла тишина, просвет. До этого этого её не было видно, потому что активность ума, постоянный внутренний диалог стали таким привычным фоновым шумом, что ты этого даже не замечаешь. Это как холодильник или кондиционер трещит у тебя в комнате, и он так долго трещит, что ты уже как-то перестроился и не замечаешь этого. Но тут он останавливается, выключается, и ты чувствуешь такое облегчение! Вроде бы уже не замечал и тебе это не мешало, но когда он выключается, становится вдруг легко. И то же самое и здесь – я почувствовал: вау! – вот оно! Это то, что я ищу! Вот, в чём фишка!
Я за это зацепился и понял, что я иду в верном направлении. И следующие недели, даже почти месяц, я провёл в постоянном обучении медитации. Такой примитивной медитации - созерцанию. Я созерцал тех же муравьёв, созерцал птичек, бабочек, как листики падают с деревьев, как пчёлки кружатся, как рыбки плавают в пруду, как деревья колышутся. В общем, я начал видеть, какой живой и удивительный мир вокруг.
Потому что раньше ты это всё видишь, но не глубоко, не погружаешься, не видишь глубины, не видишь красоты. Ну дерево… Ну и что? Нет, когда только приехал на природу, то сначала – вау! Но потом ум быстро накладывает свои фильтры и всё притирается.
А здесь я начал вспоминать, как в детстве я это воспринимал, как всё удивительно, какой красивый мир вокруг, какой он живой, какой настоящий. И это было моим обучением медитации, я так тренировался Я по сути все дни сидел, гулял, лежал, и всё время старался быть в моменте. Это было удивительно.
У меня было ощущение, как-будто я долго спал, а теперь проснулся и происходит что-то удивительное. И постепенно у меня начало появляться всё больше тишины внутри, всё больше спокойствия и какой-то неподвижности.
А в какой-то момент стало столько энергии в теле, что оно начало заниматься йогой. Причём не я начал заниматься йогой, а тело начало заниматься ею. Это было что-то удивительное.
Этот постоянный контроль стал отваливаться и тело начало что-то само делать. То танец какой-то был, то какие-то асаны, то я закручивался в какие-то такие “загогулины”, которых даже и не знал никогда и асан таких тоже не знал. Это всё было удивительно.
И в этой тишине, в этом спокойствии и неподвижности я начал слышать, что есть мысли, есть внутренний диалог, а есть что-то более глубокое, более тихое и спокойное, которое тоже ведёт с тобой какой-то диалог, общается, если ты прислушиваешься. И я понял, что это тот же голос, который сказал мне заняться йогой, который отправил меня в Индию, который мне всегда что-то подсказывал. Но он никогда не кричит, он совсем не громогласный, он всегда в тишине и спокойствии ждёт, когда мы сами уже наиграемся в эти свои игры и захотим его слышать и слушать.
И в этой тишине у меня начался этот контакт. Сначала такой робкий. Потому что я думал, что, может, это тоже ум, может, это те же мысли. Но потом я начал чувствовать, насколько это глубоко и мудро то, что он мне подсказывает. Причём это необязательно было на уровне слова, это было на уровне каких-то образов, ощущений. Но и на уровне слова я это тоже научился понимать.
И этот голос начал мне подсказывать, а я в какой-то момент начал прислушиваться. И так началась медитация не только внешнего объектосозерцания.
Внутренний голос начал мне подсказывать, а направь своё внимание внутрь себя, посмотри, что там. И я думаю, а куда внутрь, что значит внутрь? А внутренний голос мне говорит, ну вот почувствуй плечи свои, шею. Я чувствую и думаю, ничего не чувствую. А внутренний голос, ну смотри. И я тут, о! Что-то болит здесь в плече, напряжение какое-то.
И я начал исследовать тело и осознал, насколько оно напряжено, сколько в нём всяких блоков. И хотя я йогой столько занимался, а тело всё равно какое-то сжатое было.
Потом уже стало очевидно, что когда мы в уме, то ум постоянно телу какие-то сигналы посылает, из-за которых оно сжимается – это сигналы тревоги, опасности, беспокойства. А здесь, когда я стал направлять внимание в тело, начался новый процесс. Это был целебный, очистительный процесс. На поверхность начали выходить всякие старые эмоции, обиды, гнев.
Всё то, что в детстве мы проживали, но не прожили до конца, не смогли это выразить, или подавили в себе – всё это мы запечатываем в подсознание, в тело. В итоге, всё имеет в теле отражение.
И вот, моё наблюдение тела вниманием начало всё это вытаскивать на поверхность. И начались удивительные процессы: я начал очищаться от этого. И я, вроде, ничего не делал – я просто заново перепроживал. Например, наблюдение в том же плече выдало воспоминание, когда я слишком много взял на себя ответственности или не справился с чем-то или мне родители сказали, ты не можешь, ты не справишься. И всё это детская психика очень близко к сердцу восприняла и этот травмирующий опыт отпечатался.
Я начал это заново перепроживать, перепросматривать и стал понимать, что это не так уж было и важно, и не так уж было всё серьёзно, и начал относиться к этому спокойнее, и меня начало отпускать, тело начало расслабляться, высвобождаться и начались очень сильные, мощные процессы.
А состояние в моменте, присутствие начало при этом углубляться – я начал в нём пребывать не только днём, но и ночью. Потому что когда я засыпал, осознанность оставалась и внутренний голос показывал мне совершенно другие сферы бытия, другие миры, другие пространства – сложно описать, но это было очень интересно. Он показывал мне насколько многогранный мир и насколько ограничено наше восприятие. Я и до этого понимал, что, конечно, мир не ограничен нашими представлениями и идеями. Но здесь, когда появляются эти опыты в абсолютно ясном, трезвом состоянии, и ты их переживаешь - это удивительно.
И моё состояние углублялось, углублялось, энергии становилось больше и чувствительности больше, и всё больше выходило на поверхность и приходило очень глубокое состояние радости, умиротворения, наполненности. И мне было очень хорошо. И я чувствовал себя в этом очень прекрасно.
И в один прекрасный вечер была кульминация этого всего процесса. Я лежал и, как обычно, погружался в это состояние между сном и бодрствованием. И внутренний голос говорит, ты готов сегодня к более масштабному путешествию? Я немножко призадумался и говорю, это как?
А он говорит, ну ты же хотел вспомнить себя? Я отвечаю, ну да. – Сегодня мы это сделаем, если ты хочешь. Я сказал, да, интересно, я хочу.
И я понимаю, что без этого внутреннего контакта, который был налажен тогда, этого бы не произошло. Я бы сказал, что это не просто внутренний голос, это внутренний учитель, инструктор, внутренняя божественная мудрость и любовь, которая и есть это единое сознание, которое в каждом присутствует. И оно мне помогало и направляло меня тогда.
И в тот вечер и в ту ночь сознание, которое сжалось и сфокусировалось на этой маленькой точке себя, на том, что я называл Гриша, с его историей, на ощущении, как будто я тело, какое-то пространство, какие-то мысли, вдруг это всё начало очень сильно расширяться, и я начал себя осознавать пространством всей этой поляны в джунглях, где я жил, потом всеми джунглями, и дальше всё шире.
Это сложно описать, но это как-будто ты расширяешь своё внимание и охватываешь им сначала всю Индию, потом всю планету, Вселенную. Это всё расширяется, и в какой-то момент охватывает вниманием всё, что есть, всё Единое. И ты осознаёшь, насколько всё едино, насколько всё связано и насколько всё это ты. И ты это даже не узнаёшь, ты это вспоминаешь.
Ты вспоминаешь, что ты просто выбрал поиграть в эту игру – отделённого себя и часть твоего внимания из этого общего сознания просто устремилось и сфокусировалась на этом аватаре, этой оболочке и залипло, отождествилось и сказало:“Есть только я, а есть остальной мир. Есть я – Гриша, а есть другие люди”. И это отождествление породило столько разногласия, столько страданий.
И этот опыт разделил мою жизнь на до и после. Потому что в нём я вспомнил своё единство со всем. И это Я осознавалось, как что-то такое на периферии. Но центр оказался совершенно другой. Центром оказалась вся Вселенная.
А как ты себе объясняешь тот процесс, который произошёл в ту ночь? То есть, как это вообще происходило? Ты постепенно отдалялся от тела и затем это было какое-то путешествие, куда?
Ты знаешь, это как просто твоё внимание расширяется и ты осознаёшь себя всем одновременно. Описать словами это очень сложно, честно говоря. Это я сейчас подбираю какие-то слова, а тогда этот опыт был просто – вау! Но при этом, это что-то такое родное, что-то естественное, и ты понимаешь, что ты всегда этим и был. Ты просто сейчас сделал вид, что это не так, заигрался в эту игру. Но это было, как расширение и охватывание всё большего и большего пространства. В какой-то момент твоё внимание охватывает это так, как видит это божественное сознание. Ты это видишь также и чувствуешь себя этим же. Но описать это словами, конечно, сложновато потом.
И с этим опытом ушло какое-то обесценивание прошлой жизни. Я осознал, какой это величайший дар – жизнь в теле человека, какое это счастье, подаренное нам. Потому что до этого момента я этого не ценил. Мне казалось, что здесь всё ненастоящее, мой настоящий дом там и мне нужно вернуться туда.
И здесь я так смеялся, когда этот опыт со мной произошёл: вернувшись туда, я осознал, что я всегда там и был, и я всегда это всё и есть. Просто здесь и сейчас я дарю себе от любви к себе вот такой удивительный дар жизни в теле человека. И я увидел, как эта идея в уме, что это всё неправильное и ненастоящее, что мне надо обратно, обесценивает жизнь.
И я начал жизнь ценить, я её принял тотально. Осознал, что она абсолютно справедливая, здесь всё совершенно, она просто идеальная, и ей нужно просто наслаждаться и учиться жить по-настоящему, раскрываться.
И для меня это стало новым этапом моей жизни. Потому что было новое ощущение – постепенно я вернулся в тело, которое я чувствовал также, как чувствую сейчас. Эти опыты периодически происходили со мной и происходят до сих пор. Мы всегда можем возвращаться в то состояние – в глубокой медитации это и происходит. Мы вспоминаем себя за пределами этой формы, за пределом имени и времени.
И меня, конечно, ждал после этого сильный экзамен. Буквально через день мне пришло какое-то вдохновение и я начал тогда писать первый блог. У меня не было компьютера, я выходил в интернет-кафе в Индии, арендовал какой-то древний компьютер за 20 рублей и печатал там что-то. И мне приходили потоки информации, и до сих пор приходят.
А тогда я прихожу в интернет-кафе, захожу в ВКонтакте, где я тогда выкладывал свой блог, и получаю сообщение от мамы, типа, сын, я прилетаю через 7 дней, встреть меня, пожалуйста, в аэропорту. И я такой чувствую, вау! Как круто! Мама прилетает в Индию!
И я, конечно, считываю, и понимаю, что она обеспокоена – я почти на связи не появляюсь, где я там живу, как…
Но ты же выбросил телефон в тот момент и не выходил на связь совсем?
Я выходил несколько раз вот так в Интернет-кафе, потому что внутри я не хотел причинять боль своим близким. Я понимал, что они переживают и я просто написал тогда, что я ушёл в поход или что-то такое.
И тут я понимаю – мама прилетает! Я понимаю, что она прилетает меня спасать, что у неё беспокойство: она думает, что я в секте и что у меня всё плохо. И я понимаю, насколько у меня другое состояние теперь. И я знаю, сколько моё прошлое состояние порождало конфликтов, и сколько между нами было неправды какой-то, потому что я привирал постоянно – с детства эта привычка выработалась, что за правду тебя наказывают, и когда ты честный, то это не воспринимают, а хотят, чтобы ты был таким-то и ты учишься быть таким, притираешься к этому. И я увидел,сколько этой неправды вкрадывалось и портило отношения.
А моё вновь открывшееся сердце, конечно, по другому функционировало, и ум теперь по другому функционировал и я был безгранично счастлив, что мама приезжает. Я снял комнату возле моря, поехал в аэропорт, встретил её, привёз. И вижу, она сначала настороженная: “Ну что ты тут, как?” А я с такой любовью, с такой радостью говорю,– Мам! Как я рад, что ты приехала! Как здорово!
И, конечно, она очень быстро растаяла. Потому что для родителей самое важное – это внутреннее состояние ребёнка. И если он счастлив – это же чувствуется на более тонком уровне, чем какие-то внешние твои достижения. Ты можешь быть успешен, у тебя может быть всё на свете, но если внутри себя ты не обрёл это умиротворение, глубокую связь с тем, кто ты есть, то все эти внешние достижения не приносят этого состояния – состояния радости и счастья.
И мама тоже быстро расслабилась. Я был с ней абсолютно честен, рассказывал всё, что со мной здесь происходит, водил её в джунгли, показывал ей всё, рассказывал. Ей понравилось там всё, и она уже сама тоже начала полегче питаться, вегетарианскую пищу узнала.
Кстати, я когда приехал в Индию, я перешёл на вегетарианство практически сразу. У меня сыроедение моё закочилось буквально через 2 недели. О, эти индийские запахи, эта еда.
Я думаю, что это было очень важным этапом, потому что и я, конечно, расслабился, и увидел, сколько напряжения в этом всём было, в этом фанатичном таком отношении – вот только так-так-так и никак иначе.
И мама провела почти месяц там в Гоа, в Индии. Мы с ней ездили, я её на мотоцикле возил, мы общались. Она, конечно, тоже расслабилась и раскрылась. Я, помню, уже в последние дни её пребывания в Индии смотрю с балкона, а она в океане, в закатном солнце танцует с водой, с волнами. Я думаю, как классно, вообще, как здорово!
А мой процесс продолжался, раскрывался, и я учился теперь это состояние сохранять. Я видел, конечно, что когда я выхожу в социум, взаимодействую с людьми, становится сложнее, и я выпадаю как-то. И я тренировался, углублялся в джунглях, и у меня было ощущение, что там я, наверное, останусь навсегда.
А какие у тебя тренировки происходили?
Я тренировал своё внимание не отвлекаться, я тотально учился присутствовать и чувствовать своё тело. То есть, тогда уже я осознал, насколько важна чувствительность тела, насколько важно пребывать в нём, чувствовать его, быть вниманием в своей оболочке, чтобы была заземлённость.
А как этому научиться?
Тренироваться.
А какие именно тренировки нужно использовать, чтобы сфокусировать своё внимание и научиться пребывать здесь и сейчас.
Можно с начать с Йоги. Это такая медитация в движении. Вообще, любые практики, такие, как Йога, Цигун, Тайцзи Цюань соединяют нас с телом.
Более глубокие практики, когда ты в неподвижности уже внимание направляешь на тело, на телесные ощущения, исследуешь его, познаёшь себя.
Сначала на поверхностном уровне, ты чувствуешь какие-то грубые, тяжёлые ощущения. Но чем твоё внимание тоньше, тем оно глубже проникает и за всеми этими грубыми ощущениями ты начинаешь чувствовать ту энергию, тот источник, из которого и состоит твоё тело и всё вокруг. И по сути через тело можно выйти за его пределы. В этом вся история.
Техник много, но эти самые эффективные, пожалуй.
Продолжение следует: Канал "Тайны Жизни"
🔑 Получи доступ к бесплатному вводному курсу от Григория Киреева, перейди по ссылке “Вводный курс медитации”
21-дневный базовый курс медитации от Григория Киреева доступен по ссылке: “Базовый курс медитации”
Много интересных видео, в том числе и с Григорием Киреевым, вы найдёте на нашем Ютуб-канале. Переходите по ссылке: Тайны жизни 2
Рекомендуем подписаться на наш канал, чтобы не пропустить следующую публикацию.
Ставьте 👍, делитесь с друзьями и на своих страницах в соцсетях нашими статьями! Возможно, кто-то круто изменит свою жизнь, благодаря тому, что найдёт нужную ему информацию именно через вас! Давайте вместе делать этот мир лучше!