Почему последнее время снимают так много сериалов о пропавших детях? Мне кажется, одной из причин (помимо злободневности проблемы) стала вынужденная черствость, избалованность зрителя, которого уже сложно чем-либо удивить или растрогать. Мы уже видели «1+1», «Хатико» и «Зеленую милю», нас голыми руками не возьмешь! Но дети, невинные, уязвимые и беззащитные, моментально находят отклик в сердце даже самого закаленного киномана. И вот, прильнув к экрану, мы снова готовы расследовать, переживать, сострадать и надеяться на хэппи-энд.
Итак, «Пропавший без вести» (2014)
Это сериал-антология, то есть каждый сезон представляет собой самостоятельную, завершенную историю. Единственным связующим звеном здесь выступает детектив Жюльен Батист (аналогичный прием провернули позже в «Грешнице»).
В первой истории мы видим маленький городок Шалон-дю-Буа. В 2006 году, в день, когда Зидан забил свой победный гол, и Франция обошла Бразилию в ЧМ по футболу, Тони Хьюз выпустил ладонь пятилетнего Олли, чтобы присоединиться ко всеобщим овациям. Через минуту его сына уже не было в баре у бассейна. Дальше все идет по утвержденном плану действий в таких ситуациях: блокпосты, поиск с собаками,волонтеры, пресс-конференции…
Нам сразу дают понять, что расследование не увенчалось успехом – ведь в 2014 на улицах Шалон-дю-Буа снова появляется Тони. Он пристает ко всем с расспросами и тычет какое-то фото, горожане участливо хлопают его по плечу, но вежливо отстраняются. Никто не хочет вникать в проблемы обезумевшего от горя мужчины и помогать с «новой зацепкой», ведь Тони возвращается уже не первый раз… Однако детектив Батист испытывает чувство вины за то, что так и не смог помочь Хьюзам в 2006м, и соглашается выслушать отчаявшегося отца Олли.
Создатели используют не новый, но оправданный в этом случае прием. Чем дальше заходит расследование, тем чаще нас погружают в промозглую, беспросветную осень 2014, а солнечных летних флеш-бэков 2006 – все меньше. Исполнитель роли Тони Хьюза, Джеймс Несбитт, действительно проживает каждый момент, умирая на экране с каждым «нет», «не видели». История очень жестокая, и смотреть ее действительно тяжело, но она преподносит бесценные уроки, которые могут стать полезными каждому родителю.
Вторая история, на мой взгляд, интереснее и легче, чем первая. Поэтому, если вы слишком чувствительны и впечатлительны, можно начинать сразу с нее. Это самостоятельный, динамичный, запутанный сюжет в лучших традициях жанра, здесь меньше психологизма, душевных мук, и больше именно детективной составляющей. И о нем гораздо труднее написать без спойлеров, черт возьми).
В центре города внезапно объявляется Алиса Вебстер, пропавшая 11 лет назад, будучи еще подростком. У нее острый перитонит, и как она материализовалась здесь и где была все эти годы, девушка объяснить не может. В скорой, по пути в госпиталь, она шепчет лишь «Софи Жиру» - имя девочки, пропажей которой много лет назад занимался знакомый нам детектив. И вот, Жюльена Батиста, давно вышедшего на пенсию, тревожит внезапный звонок…
По Rotten tomatoes именно второй сезон получил 96% «свежести» (первый, кстати, 91, что тоже очень неплохо), но я всё-таки рекомендую посмотреть оба. В РФ сериал на КП оценили всего 2 тысячи человек, и рецензий на него мало. Но по imdb сериал имеет твердые 8,2 и гордое звание европейского «Настоящего детектива».Такая высокая оценка зрителя заставила создателей задуматься о третьем сезоне, и на это есть все шансы, ведь история Жюльена Батиста еще не закончена – он «сделан из материала покрепче, чем все остальные»). Смело рекомендую!
Для тех, кому лень читать длинные рецензии, я завел телеграм-канал, где пишу гораздо короче и строго по делу. Но уже о других сериалах)