Найти тему
eSputnik

Какие бывают лид-магниты? 9 примеров

Несмотря на то, что этот инструмент подходит в принципе не всем бизнесам (например, не всегда уместен в В2В, чаще всего применяется в случаях, когда апеллируют к логике и чувствам одного человека, а не группы лиц), виды лид-магнитов поражают разнообразием. Ниже – примеры наиболее распространенных вариантов.

Скидка

Этот вариант известен всем и чаще всего используется в ecommerce благодаря простоте внедрения и ощутимой результативности. Как не прогореть, раздавая скидки всем желающим? Обычно для получения скидки есть дополнительное условие. Как правило, это размер минимального заказа. В примере от книжного магазина Yakaboo предлагается скидка в 50 грн за первый заказ, если его сумма будет не менее 400 грн:

Можно предложить даже не скидку, а ранний доступ к распродаже. Такой подход тоже приносит результаты:

-2

Товар в подарок

“Дареному коню в зубы не смотрят” – гласит поговорка. Но дарить все-таки стоит что-то представляющее реальную ценность для целевой аудитории, чтобы ее привлечь. Так, магазин спортивной одежды предлагает получить в подарок кепку ценой в 10 USD за емейл. В чем хитрость? В том, что подарок придет с первым заказом, а значит, без покупки не уйти. В целом это достаточно редкий вариант реализации лид-магнита:

-3

Услуга (консультация) бесплатно

Этот лид-магнит достаточно сложно использовать, так как необходимо вникнуть в суть проблемы конкретного клиента. Иногда на помощь приходит искусственный интеллект. На такой основе реализовал лид-магнит косметический бренд Vichy.

Чтобы правильно подобрать дерматокосметику, нужна консультация специалиста. Далеко не у всех потенциальных покупателей косметики есть личный косметолог, и компания может завоевать доверие таких клиентов, предоставив данную услугу. Для этого было разработано приложение SKINCONSULT. С его помощью посетитель сайта Vichy может пройти тестирование и получить персональные рекомендации по уходу за кожей.

-4

Если человек хочет получить данные теста, то должен оставить адрес электронной почты. Дополнительным стимулом выступает участие в розыгрыше системы ухода на год:

-5

Чек-лист

Как компании, продающие экспертизу (агентства, образовательные проекты), могут показать свой уровень мастерства? Помочь советом потенциальному клиенту уже на этапе знакомства! Предложите чек-лист, который облегчит подготовку бизнес-процессов:

-6

Пробный период использования продукта

Чтобы убедить потенциального клиента, что ваш продукт или услуга действительно так же хороши, как вы рассказываете, дайте попробовать. Если вы действительно верите в свой товар, можете сделать такой лид-магнит, как, например, High Profile Club.

Компания помогает своим клиентам развивать личный бренд и становиться видимыми в медиапространстве. Чтобы у потенциальных членов клуба появилась возможность почувствовать преимущества постоянного членства, всем желающим предлагается попробовать его бесплатно в течение 30 дней, а затем принимать решение о покупке:

-7

Книга в подарок

Чем хорош такой лид-магнит? Однажды сделав, компания может долго использовать его без доработок и существенных изменений. А будущему подписчику будет легче расстаться с емейл-адресом, зная, что полученный продукт – долгоиграющий.

-8

Вебинар

Онлайн-уроки и вебинары часто используют в качестве лид-магнитов консалтинговые компании, психологи, коучи и представители инфобизнеса. Люди охотно оставляют контактные данные, чтобы получить доступ к бесплатному контенту на интересующую их тематику.

-9

Ниже – еще один пример.

На первой странице сайта школы ораторского искусства Ирины Палько можно сразу получить видеоурок, оставив контактные данные. Спустя несколько дней после отправки бесплатного материала с новичком созванивается менеджер по работе с клиентами и предлагает поучаствовать в платных проектах.

-10

Обучающая серия писем

Такой формат лид-магнитов подходит для агентств, образовательных проектов и инфобизнеса. Отправляя последовательно урок за уроком, вы сильнее вовлекаете новичка, а там и до покупки основного товара недалеко:

-11

Марафон

Это один из самых распространенных видов лид-магнитов для инфобизнеса и различных направлений в сфере услуг. При желании можно легко найти массу марафонов на любую тематику. Есть марафоны успеха, желаний, личностного роста, красоты и т. д. Логика проста: пройдя с вами марафон, человек сможет оценить ваш уровень и захочет остаться с компанией, организовавшей такое мероприятие, и в других платных проектах. Или же с большей готовностью приобретет товары данного бренда.

-12

Лид-магнит в инстаграм марафонах – особая история. Здесь можно привлекать еще больше лидов, обозначив в условиях участия, что нужно записаться и тегнуть несколько человек:

-13

Если среди предложенных видов вы не нашли тот, который подойдет вашему бизнесу, можете трансформировать любой с учетом своих нужд или придумать собственный. Главное – дать пользу подписчикам и получить от них контакты.

Чем больше, тем лучше

Лид-магнит может быть размещен на сайте несколько раз. Это дополнительный стимул для нерешительных посетителей: проигнорировав первый призыв, они могут откликнуться на один из последующих. Так повышается конверсия лид-магнита.

Например, агентство Ingate предлагает скачать бесплатно книгу:

-14

Это классический лид-магнит. При нажатии на кнопку появляется форма для ввода контактных данных:

-15

Если проигнорировать этот шаг, то посетитель попадает на лендинг с описанием данной книги, где еще несколько раз повторится предложение получить в том или ином виде свой экземпляр. Здесь соблазн усиливается тем, что пользователю показывают кусочек книги, которую он может получить, то есть выгода становится более осязаемой и интерес разжигается еще больше, а также тем, что предлагается к скачиванию еще и аудиоверсия, что должно привлечь любителей такого формата:

-16

Если и эти СТА остались без внимания, то внизу страницы расположена форма, через которую можно задать вопрос представителям агентства или подать заявку на разработку стратегии, конечно же, оставив свои данные:

-17

Где размещать лид-магнит

Вот некоторые идеи размещения лид-магнитов:

  • Pop-up на сайте;
  • Врезка на сайте и в блоге;
  • Call-to-action под постами в социальных сетях;
  • Баннер в видео на YouTube;
  • Подпись на форумах;
  • Блок в email-рассылке (когда электронный адрес уже есть, а нужно обогатить профиль другими данными);
  • Страница 404;
  • Landing page, созданная для привлечения внимания.

Вывод

Лид-магниты помогут вырастить базу контактов, улучшить ее качество и получить больше прибыли. Создавая лид-магнит, думайте о своем клиенте и предлагайте что-то ценное для него. Это залог не просто эффективных продаж, а долгосрочных и взаимовыгодных отношений.