Приветствую на своем канале всех читателей! Сегодня на сайте Министерства образования Приморского края и других регионов появилось сообщение о том, что ученики, не набравшие минимальных проходных баллов в этом году, смогут попасть на пересдачу только через год. Разумеется, в вузы такие ученики не попадут. Зато смогут поступить в колледжи с подаренным без всяких экзаменов аттестатом.
Те дни, которые ранее отводились для пересдачи, будут использоваться для проведения основных экзаменов по санитарным требованиям (маски, перчатки, рассадка в шахматном порядке, уменьшение учеников в аудиториях).
По моему, справедливо: обеспечить право всех учеников на сдачу ЕГЭ, а не только тех, кто экзамены уже провалил. Кто готовился - сдаст обязательно. Кто пролежал 2 года на парте и проснулся в конце мая - завалит ЕГЭ и при наличии срочно найденного репетитора. Пересдачи (сколько бы их не было!) не помогут, чуда не произойдет и знания в голове просто так не появятся.
В комментариях много реплик от родителей: хватит издеваться над детьми - отмените ЕГЭ (чтобы деточка не перетрудился, лёжа на парте?), надо дать детям второй шанс (какой шанс? подарить еще и результаты ЕГЭ?).
Дело тут в другом: надо вводить юридическую ответственность учеников за результаты учебного труда и поведение! Раз введены высокие требования к учителям, то и ученики должны знать не только свои права, но и обязанности! Прецеденты в истории уже были, и не где-нибудь в Забугорье, а в нашем советском прошлом.
Не пора ли обратить внимание на то, что последние десятилетия навязывается культ безнаказанности, инфантильности и лени. Это не Петечка виноват в полученной "двойке" - это учительница плохая, учебники паршивые. Разбил окно? Ребенок не причем! Это общество виновато, школа не досмотрела. Завалил экзамены? В школе плохо готовили к экзаменам. А если уж деточка не хочет учиться и посещать школу - надо его гладить по головке и уговаривать. Только так!
Моя мама - ребенок военного времени, пошла в школу в 1948 году. Тогда по прежнему действовали правила для учеников, утвержденные в 1943 г., в разгар страшной войны (документ выше прилагается).
Мама рассказывала, что очень боялась, когда директор сельской школы Семен Трофимович возвращался вечером домой, проходя мимо по улице. И встречал бабушку (мамину маму), и мог пожаловаться на учебу или поведение девочки. Бабушка моя не разбиралась, кто прав, кто виноват - отхаживала по заднему месту не слабо!
И сразу же у мамы появлялось желание сделать уроки, поведение в школе тоже кардинальным образом улучшалось. Ну не чудо ли?
Разумеется, физическое насилие сейчас недопустимо. Но и перекладывание ответственности исключительно на школу нужно искоренять. Учеба - это не цирк и не кино, а тяжелый кропотливый труд.
Учиться упорно, самостоятельно делать домашние задания, приходить вовремя на уроки, приносить с собой все принадлежности, убирать рабочее место, соблюдать дисциплину, записывать домашние задания в дневник, соблюдать правила вежливости в отношении учителей и друг друга. И выполнять распоряжения директора и учителей! То, что на 80% не соблюдают современные ученики.
И вот они - результаты! Учиться плохо - было стыдно. Старались получать хорошие отметки, чтобы не опозорить родителей, не подвести товарищей.
Президент внес изменения в закон "Об образовании" в вопросе усиления воспитательной составляющей процесса обучения. И такие знакомые слова: воспитывать патриотизм, трудолюбие, заботу об окружающих, повышать качество знаний, прилежание.
Так и хочется сказать: ребята, вы своими экспериментами и внедрением западных традиций угробили все хорошее, что было десятилетиями создано советской школой. И теперь вернулись к пониманию, что надо возвращать то, что было, ибо европейская толерантность сами знаете к чему привела.
Давайте для начала в школы вернем правила для учеников в версии 1943 г. Может быть не придется придумывать новые инструкции и организовывать очередные курсы повышения квалификации для учителей? И ЕГЭ выпускники сдавать будут с первого раза, так как за плохие результаты придется нести ответственность.
pedsovet70@mail.ru